Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Система подачи топлива » Питание карбюратора Солекс 1В3 ‡Помогите разобраться ‡undefined


Питание карбюратора Солекс 1В3 ‡Помогите разобраться ‡undefined

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

В общем, смущали меня 2 датчика расположенные на патрубке, который находится между карбюратором и акумом.Сколько спрашивал мастеров, никто не знал, чего энто за датчики. Нашел руководство по ремонту и эксплуатации, покапался и сам разобрался. Это оказался термовыключатель автоматики запуска предварительного подогрева впускного топливопровода, вот собственно и он:
http://s8.uploads.ru/t/sloqu.jpg
Возник вполне закономерный вопрос, а работает ли он? Правильно ли подключена проводка? 
Пошел разбираться со всеми этими прелестями под капот и тут началось самое интересное.
На питание выходит 4 провода: фиолетовый, черный и 2 спаренных красных.
http://s9.uploads.ru/t/CWTxb.jpg
Протестил эти провода с включенным зажигание и без него. Питание поступало только по черному проводу. Он питает 2 датчика термовыключателя и клапан отключения холостого хода. Остальные провода молчат...
К красным проводам подключен (скорее всего) обогрев канала неполной загрузки (отмечен на схеме и фото).
Штекер крышки запускающей автоматики, был подключен к одному из датчиков (отмечен на схеме и фото).
Фиолетовый провод подключен к другому датчику (отмечен на схеме и фото).
http://s8.uploads.ru/t/gBMnU.jpg
Фото прилагается чтоб понятнее было.
http://s8.uploads.ru/t/6Gkv0.jpg
Меня интересует куда должны быть подключены какие провода? Питание в этих проводах? И объясните если не трудно на простом человеческом языке как проверить: штекер крышки запускающей автоматики,  обогрев канала неполной загрузки и наконец то тот самый термовыключатель автоматики запуска предварительного подогрева впускного топливопровода.

0

2

Чёрный провод, на котором при включенном зажигании должно быть +12 В, идёт сразу в 4 места - на оба термовыключателя, на обогрев канала частичной нагрузки и на клапан холостого хода.
С второй клеммы одного из термовыключателей провод идёт напрямую на автоматику запуска.
С второй клеммы другого термовыключателя идёт фиолетовый провод на реле номер 23. Красный провод с этого реле идёт к "ежу". Почему он сдвоенный - потому что тонкий красный провод от "ежа" идёт на вакуумный переключатель, стоящий в вакуумном шланге, идущем от карбюратора к трамблёру.
Термовыключатели отличить друг от дрога можно так - снять с них все клеммы, завести движок и периодически мерить их сопротивление. Сначала на обоих должно быть 0 Ом (т.е. замкнутое состояние), затем первым должен разомкнуться термовыключатель автоматики запуска - при 35 градусах. Вторым разомкнётся термовыключатель "ежа" (подогрева впускного коллектора) - при 65 градусах.
http://s9.uploads.ru/qZg6O.jpg

Отредактировано eremite (08.02.2014 19:20)

+2

3

eremite
Огромное спасибо, что так быстро отозвались и ответили.
Есть еще один вопрос.
Так как толстый красный (на силовой контакт реле) провод молчал, как с включенным зажиганием, так и без него, я полез в щиток предохранителей проверить на месте ли реле №23 и увидел следующую картину:
http://s9.uploads.ru/t/rcMoD.jpg
http://s9.uploads.ru/t/vFT54.jpg
Предохранители с 1-го до 15-го пронумерованы и расположены точно также как и указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации, а вот остальные реле обозначены буквенно: А, В, С, D и т. д. Где искать то этот реле №  23???
Если не затруднит отметьте на фото)

0

4

Судя по подходящим к колодке проводам, это реле светлого цвета в верхнем ряду в середине.
Если стоять лицом к блоку предохранителей и смотреть вперед машины, то слева и справа - силовые контакты реле, а сверху и снизу - контакты управляющей обмотки.
На левом силовом контакте (красный провод) должен быть плюс всегда. Провод этот выходит из обратной стороны блока предохранителей чуть ниже реле.
Другой красный провод, с правого силового контакта, уходит через разъем под капот, выходит как раз из того пучка в районе термовыключателей и поступает на подогрев впускного коллектора.
Фиолетовый тонкий провод, подходящий к верхнему контакту реле, через тот же разъем уходит под капот, выходит из того же пучка и подключается к термовыключателю, который срабатывает при температуре +65 градусов.
К нижнему контакту реле подходит коричневый тонкий провод, на котором должна быть масса с кузова.

Реле работает так: пока машина холодная, термовыключатель замкнут, и ток по фиолетовому проводу с термовыключателя приходит на реле. Соответственно, оно замыкает силовые контакты, и ток по красному проводу идет на подогрев впускного коллектора. Как только термовыключатель размыкается, реле размыкает силовые контакты, и соответственно, на красном проводе, идущем на подогрев впускного коллектора, напряжение пропадает.
Если красный провод молчит на холодной машине, значит, вариантов много:
- термовыключатель неисправен и все время разомкнут;
- на реле не приходит плюс по левому красному проводу (перегорел соответствующий предохранитель);
- на реле не приходит сигнал с термовыключателя по фиолетовому проводу (нет контакта или обрыв);
- на нижний контакте реле не идет масса по коричневому проводу.

Ко мне можно на ты :) Удачи в ремонте!

Отредактировано eremite (08.02.2014 23:45)

0

5

eremite
Еще раз спасибо за помощь!
Будет чем сегодня заняться)))
Слушай а если вся эта система работать не будет, как это отразиться на работе машины?

0

6

Проводку всю подключил как положено.
Начал проверять тестером.

eremite написал(а):

На левом силовом контакте (красный провод) должен быть плюс всегда. Провод этот выходит из обратной стороны блока предохранителей чуть ниже реле.

плюс  есть.

eremite написал(а):

Другой красный провод, с правого силового контакта, уходит через разъем под капот, выходит как раз из того пучка в районе термовыключателей и поступает на подогрев впускного коллектора.

"Молчит" как бы машину не прогревал. Тестил его под капотом и у релешки.

eremite написал(а):

Фиолетовый тонкий провод, подходящий к верхнему контакту реле, через тот же разъем уходит под капот, выходит из того же пучка и подключается к термовыключателю, который срабатывает при температуре +65 градусов.

Также молчит. Проверял в двух местах.
На черном проводе под капотом + есть, все штекера протестил.
Я так подозреваю всё дело в термовыключателях?
Есть ли подходящие с других марок, т. к. в нашей "мурлындии" уже тяжело найти что нибудь именно на В2.

0

7

Блин, что же такое с форумом... Утром написал тебе целый трактат о том, для чего эти подогревы нужны :). Нажал отправить - а форум уже в отключке. Ну ладно, значит, не судьба. Вкратце: подогрев впускного коллектора отдаёт своё тепло всасываемому топливу, что облегчает его воспламенение. Если он не работает, холодный движок заводить труднее, и первые минуты он будет работать нестабильно и с пропусками воспламенения в цилиндрах.

Термовыключатель проще всего проверить так: подсоединить к термовыключателю чёрный провод, по которому приходит плюс, а вторую клемму оставить свободной. Завести двигатель, включить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения 20 В) и мерить напряжение между свободной клеммой термовыключателя и массой на кузове или аккумуляторе. Сначала на обоих термовыключателях должно быть 12 В, затем они по очереди отключатся и на них станет ноль.

Если сразу будет ноль, значит, термовыключатель в мусорку.

В принципе, что на подогрев автоматики, что на подогрев впускного коллектора можно поставить одинаковые термовыключатели, срабатывающие при температуре 30-35 градусов, и так даже лучше, ибо подогревать коллектор до момента, когда температура антифриза дойдёт до 65 градусов, - это лишняя трата электроэнергии.

Я заказывал себе такой термовыключатель в экзисте. Аналогов у него куча, я взял самый дешевый за 250 рублей. Главное искать с двумя выводами, а не с одним (у которого вторым контактом является корпус, что нам не надо).
Номера: оригинал - 357 919 521 D, самый дешевый подходящий заменитель - ELS2112.

0

8

Теперь в голове всё разложил поп полочкам и наконец то понял работу всей этой системы.
Выводы таковы: замена 2-х датчиком, они не работают и поиск

eremite написал(а):

вакуумный переключатель, стоящий в вакуумном шланге, идущем от карбюратора к трамблёру.

Один из рукожопых мастеров снимая его отломал одну конюлю, сказал что это вовсе не нужная хренатень...
Еще раз спасибо тебе БОЛЬШОЕ, что помог разобраться!  :idea:

Пы. Сы. Как исправлю все неисправности, обязательно отпишусь.

Отредактировано doctor (10.02.2014 17:56)

0

9

doctor
Вакуумный переключатель этот на работу машины никак не влияет, он нужен только для того, чтобы во время разгона на приборке загорался жёлтый светодиод, подсказывающий водителю, что пора переключаться на следующую передачу. Т.е., по сути, его можно выкинуть и соединить карбюратор с трамблером целым шлангом напрямую. А разъём пусть болтается, на случай, если ты все-таки найдешь и поставишь новый вакуумный переключатель. :crazyfun:

0

10

eremite
Ну, попробую в выходные по-бороздить просторы рынка автозапчастей, мож и найду. На ауди 80 вроде как такой же стоит.
У меня вот возник другой вопрос: Эти датчики (терморегуляторы) стоят в трубке, они от туда выкручиваются как то? Или меняется вся трубка с двумя датчиками? И чтобы их заменить нужно сливать всю ОЖ, снимать эту трубку в которой они находятся или же можно не снимая трубки смело их выкручивать?

0

11

Ну вообще эти датчики по отдельности выкручиваются, но если они за 30 лет ни разу не менялись, то ты их вряд ли выкрутишь...
Обычно трубочка эта уже гниловата и просто ломается.
Мой тебе совет (сам так сделал) - чтобы сэкономить время, деньги и усилия, оставь старые датчики на месте и не сливай ОЖ.
Купи один новый датчик и вкрути его сбоку в крышку автоматики запуска (там есть дырочка с резьбой под такой датчик). На одну клемму подсоедини черный провод с плюсом, а на вторую - фиолетовый, уходящий на реле. А на конце красного сдвоенного провода, приходящего с реле, сделай два штекера вместо одного, и подсоедини к ним подогрев впускного коллектора и подогрев автоматики запуска. Пусть включаются/выключаются от одного и того же датчика через реле.

0

12

eremite
Спасибо за совет. Попробую так :idea:

0

13

Приветствую!
Отписываюсь как и обещал :flag:
В общем слил я все таки ОЖ, снял эту трубку с датчиками. Кстати, в этой самой трубке было много всякой, мягко говоря гадости. Отмыл, решил попробовать выкрутить датчики, крутил, вертел, но они просто прокручивались на месте, так как будто они не съёмные вообще. Пытался вытащить их силой (в разумных пределах), тоже не получилось. Короче говоря взял эту трубку и пошел по магазинам и базарам. В магазинах сразу говорили, что давным давно такие не завозят, а на базаре, так и вообще круглыми глазами смотрели не понимая чё это такое :huh:
Расстроился, пришел домой, решил поставить на место эту "приблуду" и попробовать заказать её потом с Китая. Поставил, думаю, дай проверю еще раз. Проверил, всё работает как часы. Один датчик отключается раньше, второй позже. Походу пока я их снимал, ставил, крутил, вертел они и заработали. Такая вот история получилась  :writing:

Еще раз большое спасибо
eremite
что откликнулся и помог разобраться!

Отредактировано doctor (14.03.2014 18:58)

0

14

Товарищи знатоки вопрос вам на засыпку из калмыкии имеем двиг 1.6 в хорошем состоянии карбюратор 1b3 и все б...ь вроде бы и хорошо  и тягло отменное и свечи постоянно белые и двиг не троит  не дергается но с..а жрет при 80-95 15литров но 150 км хотя должен 9-10 пробовал ставит ГТЖ 125 (у меня стоит 130)  появляется провал ухудшение динамики и больше100 неразгониш хотя свечи говорят что смесь и так обедненая

0

15

А ездишь как - на газульку давишь резко? На карбюраторных моторах разница в расходе в зависимости от стиля езды может достигать 3 раз! Я специально пробовал ездить едва поглаживая педаль, с плавными разгонами - так у меня на 100 км получалось литров 6-7. А когда давил газ в пол, там чуть ли не до 20 литров на 100 км улетело...

0

16

во - а попробуй с канистры бензин залить, может это заправки так наливают топливо ? наши - точно дурят , где-то на пару литров на десять

0

17

eremite написал(а):

А ездишь как - на газульку давишь резко? На карбюраторных моторах разница в расходе в зависимости от стиля езды может достигать 3 раз! Я специально пробовал ездить едва поглаживая педаль, с плавными разгонами - так у меня на 100 км получалось литров 6-7. А когда давил газ в пол, там чуть ли не до 20 литров на 100 км улетело...

на газульку давлю хорошо в пол но расход который я написал по трассе прямой...

0

18

Башир написал(а):

Товарищи знатоки вопрос вам на засыпку из калмыкии имеем двиг 1.6 в хорошем состоянии карбюратор 1b3 и все б...ь вроде бы и хорошо  и тягло отменное и свечи постоянно белые и двиг не троит  не дергается но с..а жрет при 80-95 15литров но 150 км хотя должен 9-10 пробовал ставит ГТЖ 125 (у меня стоит 130)  появляется провал ухудшение динамики и больше100 неразгониш хотя свечи говорят что смесь и так обедненая

Сначало проверь ходовую......

0

19

в смысле? тормоза неподклинивают

0

20

Башир написал(а):

в смысле? тормоза неподклинивают

В смысле подшипники ступиц, тормоза конечно, Может глушитель гдето замял 8-) .

0

21

Cemcem написал(а):

В смысле подшипники ступиц, тормоза конечно, Может глушитель гдето замял  .

  да нет там все в норме только подшипники ступиц гудят и менять скоро буду  но они не влияют. машина рвет как на 80км/ч так и на 140 тягло есть постоянно придется переходить на газ

0

22

богатая смесь и раннее зажигание ?

0

23

я же говорю пробовал жиклер меньшего сечения поставить вместо 130 поставить 125 появляется провал т.е дальше обеднять некуда     ранее зажигание_ была бы детонация плюс был бы цокот при резком нажатии на педаль газа     и при заводке было бы слышно ....

0

24

по СО метру ))) проверить

0

25

У меня такой же карбюратор и такой же мотор, детонации нет при сколь угодно раннем зажигании, так что это не показатель - степень сжатия у нас для детонации слишком маленькая

0

26

маленькая или не т незнаю    сегодня на сто мерял компрессию 12 в каждом там было бы больше но слесарь не удержал компресометр во всех цилиндрах

0

27

Всем вечер добрый. Если тема не та то перенаправьте, заранее извеняюсь. Что мы имеем, карб  1b solex, хотел  восстановить но по мануалу пол карба отсутствует. На газу работает норм, на бензине полный ноль. Карб буду менять на solex. Какой поставить; 21083 или  21073(нива)  жиклеры это одно но у нивы диаметр камер больше, завод изго товитель рекомендует  на двиг 1.5-1.6 нивовский но эт на классический таз. Жду ваших советов. Двиг 1.6 YP 85л.с.

0

28

Константин Черненко написал(а):

Всем вечер добрый. Если тема не та то перенаправьте, заранее извеняюсь. Что мы имеем, карб  1b solex, хотел  восстановить но по мануалу пол карба отсутствует. На газу работает норм, на бензине полный ноль. Карб буду менять на solex. Какой поставить; 21083 или  21073(нива)  жиклеры это одно но у нивы диаметр камер больше, завод изго товитель рекомендует  на двиг 1.5-1.6 нивовский но эт на классический таз. Жду ваших советов. Двиг 1.6 YP 85л.с.

СТАВЬ 21073 ЖИКЛЕРЫ ПОДБЕРЕШЬ у него большой плюс есть перед 21083 он сильно экономит на первой камере т.е. по городу будет малый расход очень

0

29

Башир написал(а):

СТАВЬ 21073 ЖИКЛЕРЫ ПОДБЕРЕШЬ у него большой плюс есть перед 21083 он сильно экономит на первой камере т.е. по городу будет малый расход очень

Поставил 21083, заводится с пол пинка, все равно на газу ездию, но с жиклерами побаловаться придется. Самое интересное, накарбе 1b поливал 160, а на 21083 140 с натягом. И там и там на газу, зажигание не трогал.

0

30

Константин Черненко написал(а):

Поставил 21083, заводится с пол пинка, все равно на газу ездию, но с жиклерами побаловаться придется. Самое интересное, накарбе 1b поливал 160, а на 21083 140 с натягом. И там и там на газу, зажигание не трогал.

а впускной коллектор оставил тот же что и на 1б3?

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Система подачи топлива » Питание карбюратора Солекс 1В3 ‡Помогите разобраться ‡undefined