Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » #Наши авто » С днём рождения, Пассик!


С днём рождения, Пассик!

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

31 декабря 2014 года нам исполнилось 33 года!

http://sf.uploads.ru/nu5so.jpg

http://sf.uploads.ru/A32Xe.jpg

+2

2

достойно! поздравляю! так и до полтиника недалеко)

0

3

Недалеко... Он на 9 лет младше меня. Списывать не собираюсь по многим причинам...

В плане философского юмора, сюжет одинаковый, но смысл - противоположный:

http://sf.uploads.ru/06mgw.jpg

o.O

0

4

Последняя картинка с тонким смыслом, оценил))
Дай Бог ему до полтинника дожить, а хозяину при этом быть в полном здравии!
Мой на год старше твоего. Интересно, что с ними будет через 16-17 лет. :crazyfun:

0

5

eremite
При хорошем уходе будут ездить, куда ж денутся... Я уже 8 лет катаюсь, сколько тут осталось  :rolleyes:

0

6

Ну вот... В этом месяце исполнилось 10 лет как я сел за баранку этого механизма :)

0

7

Достойная верность аппарату :cool:

0

8

Да... Сам не ожидал... Сколько всего за это время было. С ним  - совсем другая жизнь!

0

9

я чуть дольше катаюсь  - и все время  сравниваю с другими аппаратами которые  под задницей бывают .
из новых пока  достойной замены нету - такой универсальности больше не придумали     :cool:
пусть еще много лет бегает !

+1

10

Я срвнивать с многими не имею возможности, но мои требования реализованы на 100%. Пусть бегают!  http://gs14.rimg.info/2680032cdd10c19a46be4427b5fe88e0.png 

Я тут подумал... В старом В3 клубе был рассказик мой, так проба пера околопассатовская  http://s7.rimg.info/142198eb9fa341cb65c9223e0658d6cc.gif

Я это дело чуть дополнил и публикую здесь, вдруг кому поможет...

0

11

Повесть о настоящем крокодиле.

История длиною в десять лет... (Здесь и далее синим цветом свежие и не очень комментарии оригинальной статьи)

Часть I.

Итак... Пассат, достался мне в марте 2006 года, от мужа сестры за очень небольшую цену. Это не только мой первый автомобиль, тогда даже прав у меня не было. Пока я учился и сдавал на права, Пассат мирно пылился у отца в деревне. Периодически, приезжая к родителям, я ходил кругами вокруг авто, предвкушая поездки к родителям не на переполненном дизеле, а на комфортабельной иномарке :)
Да, именно для поездок в деревню и на дачу по выходным было и приобретено это чудо немецкого машиностроения. То есть реальный мой годовой пробег 7-10 тыков.
Так вот... Периодически даже заводил, сказать по правде это было нелегко. После долгих простоев он долго не отзывался на требование ожить. Наконец наступило время "ч" и я сел за руль этого аппарата :)
Однако рассказ не о моих тщетных попытках показать класс вождения на междугородних трассах. А о том, как я пытаюсь восстановить этот механизьм до вменяемого рабочего состояния. Тем более что ковыряние с железками, для меня отличный отдых, а умение крутить гайки привито отцом который сознательную жизнь профессионально водительствовал на всех возможных видах транспорта :)

Заводился плохо из за убитости всей автоматики пуска прогрева. Сейчас было месяц зимой простоял – завёлся с первой попытки, пару секунд помославши, бензу в карб видимо подкачивает. А утром после вчерашнего с первой вспышки схватывает, а на горячую через секунду с педалью в пол.

Конечно авто было изрядно потрёпано за десятилетия эксплуатации, но сохранило некоторый лоск и упорно сопротивляется коррозии до сих пор, хотя и не идеально, но до состояния решета ему далеко. Что было в молодости Пассата - никто не знает, но уже здесь он приобрел сердце от Ауди 100 купе 1975-76 г.в.. До меня саморемонту практически не подвергался, но ремонтировался "по требованию"... Кормили, бывало чем угодно, зато масло (Esso Ultra 10W40 уже много лет) получал всегда вовремя и относительно качественные запчасти. Геометрия в норме. Не уводит, не виляет, резину не жрёт. Хоть и ГУРа нет, рулевое лёгкое. Сидушки не убитые, удобные. Подвеска жёсткая, но я так понимаю, у всех так? Больше 140 км/ч не разгонялся, но это далеко не предел. Расход – фиг его знает, только щас появился смысл его фиксировать.

По прошествии лет ситуация поменялась, пробовал и 160 км/ч, но это тоже не предел, но уже едва разгоняется, а по расходу – около 6 литров 92-го на трассе. По городу не скажу, нету точного способа узнать.
И коррозия, к тому же берёт своё. Заменены оба порога, арка под лючком бензобака, заварен там же стакан, куплены новые крылья и не сильно убитые четыре двери (пока лежит всё, делаю гараж). А ещё появилась дыра в левом кармане багажника и юбочка возле глушителя чуть держится….
Почему то пропало масло Esso. Появилось чего то там в замен, забыл что, тигра на наклейке та же :)

Первый ремонт, вернее обслуживание, провёл до первого выезда. Это была замена колодок в тормозах передних колёс. Новые колодки шли в комплекте с машиной, потому, решил поменять. Тут я допустил первую ошибку... Читайте мануал! Износ тормозных дисков был выше всякой критики! Но, тем не менее, колодки были воткнуты. Так и езжу до сих пор... Но этим летом поменяю диски и колодки. Почему? Ведь три техосмотра, которые я проходил, не выявили никаких недостатков по передним тормозам, педаль в ногу не бьёт и вообще никаких проблем... Но! При внимательном осмотре тормозных дисков видно, что площадь контакта по диску колодками едва достигает 50%. "Ну и что?" - скажете вы - "Тормозит ведь!" Тормозит, то тормозит, но есть два нюанса. Первое - эффективность торможения не та, а это безопасность. А во вторых, что бы достигнуть нужной эффективности, мы давим сильнее на педаль и сильно повышаем давление в тормозной системе. А на трубки давно смотрели? Ржавые, да? Вот! Их бы тоже поменять, но ведь можно сказать - походят, но кто знает... Так что снизим давление в тормозной системе! Это безопасность вдвойне! А не так изнашиваются остальные компоненты тормозной системы, им и так досталось за 20 с лишним лет.

Трубки куплены новые, медные! Пока ждут своего часа.

Вот и подошли, к первому и основному выводу. Эксплуатация очень старых авто (если они не перещупаны на 100% или даже на 110%), имеет свои особенности. Надо помнить, что многие компоненты очень устали и при внешнем благополучии таят в себе опасности. Особенно когда это машина только что приобретенная. Прежний хозяин что бы повысить ликвидность авто всегда расскажет, что в ней новое, недавно замененное, но далеко не всегда - что его напрягало в последнее время. Но есть и положительный момент - запчасти к нашим Пассатам одни из самых дешёвых на рынках. Так что при наличии прямых рук и понимания, что эти руки делают, эти автомобильчики можно привести в очень вменяемое состояние за очень смешные деньги. Главное при покупке запчастей не нарваться на откровенное г...

Была опора двигателя с “пластилиновыми” шпильками. Скрутил рожковым ключом и не заметил.
   
Первая "серьёзная" поломка настигла меня в бездорожье, возле реки. Сдавая назад, по корчам, оторвал задний брызговик. Расстроился сильно! :) Если бы я тогда знал, что меня ждёт впереди...

Некоторое время я благополучно катался, пока не грянул техосмотр. Не прошёл… Неравномерность рабочей тормозной системы на задней оси. Да, именно рабочей! С ручником было ок! Но при той степени износа, такие чудеса - неудивительное дело. Последовала переборка, чистка, прокачка без замены запчастей. Прошёл ТО! Почувствовал вкус к ковырянию в железе. И началось....

Если рабочая тормозная моросит при нормальном ручнике – 99% закис один из поршеньков заднего тормозного цилиндра.

Задние тормоза. Что по ним можно сказать? Долго я мучился... Экономил, блин... В результате что получил? Переборка с мойкой, чисткой, расхождением цилиндров и перед вторым ТО. А до этого что? Тормоза никакие, ручник часто забывал, потому что машина его не чувствовала. Один раз из-за этого чуть не влетел на светофоре :( Когда тормоза перегреваются при езде на не сильно затянутом ручнике, они практически пропадают!!! Кто объяснит, почему???

До сих пор не нашёл ответ на этот вопрос… Говорят тормозуха вскипает, но греются то колодки барабаны, до тормозных цилиндров далековато.

В конце концов, одно колесо ручник вообще не держал, работало кое-как... Потому перед третьим ТО решил проблему весьма кардинально:
- Замена обоих задних цилиндров (легко открутились, нужен шестигранный ключ вроде как на 5 и WD).
- Замена "гвоздиков", что держат колодки. Сгнили в труху. Подошли идеально с тазодвятки, потому как именно к Пассату не нашёл. Колхоз... А смысл заморачиваться?
- Замена обоих барабанов, подшипники оставил старые, ничего были. Сальник тоже старый воткнул, плохо сделал, но пока сухо. В случае чего - работы не много. Через несколько лет подшипник завыл. Попала вода и видимо через пробку. Или сальник уже тогось… Поменял с обеих сторон с сальниками, а пробки густо смазал литолом, что бы щелей небыло… Но недолго музыка играла... Один из подшипников оказался бракованный или восстановленный - завыл. Из-за него поменял оба передних ступичных, правый в принципе правильно поменял, а вот левого было жалко...
- Замена обоих пар колодок.
- Замена одной трубки. Поставил медную. Совет - тормозные трубки откручивайте очень смело. WD брызнули, перекурили и круть, Сломалась? Очень хорошо! Менять!!! Купил все трубки и ремкомплект на ГТЦ, пока лежат.
- Тросик - ок. Походит! Поменял на 9 году моей эксплуатации…
- Регулятора давления нету и не было изначально по штату для 1,3л.
- Внутри тормозного механизма вычистил металлической щёткой. Легонько!
- Все болты и места трения в механизме - графиткой. Очень легонько! А то разбрызгается на поверхность трения!!!
- Сборка по мануалу. Не пережмите подшипники! Пережатый подшипник убивается очень быстро и повышает расход топлива. Я пользуюсь рецептом из мануала – шевелю шайбу отвёрткой…
- Шплинты (или как их там...) на корончатую гайку - менять! Никаких проволочек и гвоздей. На авторынке не найдете, зато в хозмагах - как грязи.
- Колёсные болты - графиткой. Через 50 км проверить затяжку! Обязательно!!! Я чуть не потерял левое переднее колесо :( Впрочем, потеря других колёс тоже представляет опасность…

Всё покупал новое. Цены и производителей запцацок сознательно опускаю. равно вам покупать не то и не за стока. Скажу только что весьма доступно...

Что получил? Эффективность рабочей тормозной системы заметно повысилась. Ручник - вообще чудо! Лежит ручка - колодки даже не шаркают. Первый щелчок - руками не провернуть, движком с трудом, чувствуется сразу, уже не забудешь про ручку! :) Второй и третий щелчок - юз... ТО, почти без притирки прошёл. Графики что ручника, что рабочей системы легли практически один в один! :) Вот!.. Ну что? Выводы сами делайте... :) (Прошло несколько лет, по тормозам проблем нет.)

Проблемы появились, когда закисла одна сторона колёсного цилиндра, поменял уже второй раз.

По передним тормозам отпишусь попозже. Когда поменяю диски и колодки. Да и пыльники махну, если я правильно помню - один был изрядно потрёпан...

Поменял давно и забыл. как часы, но у меня передние суппорта особенные - АТЕ. Они не громыхают :)
В на ГТЦ поменял манжеты с ремкомплекта, а то педаль на светофорах медленно, но уверенно уходила в пол… Впрочем со временем быстрее и быстрее уходила…

Отредактировано Mongoost (29.08.2016 22:16)

+3

12

у меня  передние давно не громыхают  - просто другие колодки поставил      https://www.drive2.ru/l/6134628/
а вскипание тормозной  когда забываешь ручник снять продолжается  - но даже без остановки  просто  отпускаешь ручник и через несколько км  появляются нормальные тормоза .  воздух  ( пар )  вскипевшей ТЖ куда то сам уходит   :hobo:

0

13

Часть II.

Глушак! Как много в этом звуке!!! :) Тут просто... Если нет бесплатной сварки - хомуты со специальным температурным герметиком помогут. Уже не помогают? Менять глушак! Сварка у нас дорого... Потому замена избавляет от геморроя и экономит деньги. Штаны поменялись у меня удивительно легко. WD, перекур, головка на 10, неимоверное усилие, щелчок, дальше от руки. Меняя штаны, не забудьте о прокладке между ними и коллектором. При сборке мажьте густо (!!!) графиткой. И прокладку и шпильки. Мне пришлось их через год откручивать, что бы двигатель перебрать… Что? У вас не пропало желание довести Пассат до ума??? :) Тогда продолжим. Стыки частей глушителя герметиком не мажьте, лучше графиткой (я не мазал), потом легче будет, ежели что... Хомуты, болты – опять же графиткой. Если секёт на стыках – чуток высокотемпературного герметика в это место прямо сверху и тишина. Проверено.

Когда пытался варить глушак, поставил волговскую заднюю бочку, вот где тишина была! Щас стоит пассатовская (с дизеля правда) - не то... Штаны и среднюю бочку брал новые, а гиб и заднюю бочку - б/у. Их я легонько металлической щёткой прошёл, потом цинкарём, потом сушка, потом высокотемпературная серебрянка, потом сушка и наконец - установка.  После двух зим ржавчины не видно. Рекомендую такую же обработку провести. Вроде ходит дольше и внешний вид на ТО заценят! :)
(Походило действительно долго, но, в конце концов, задняя бочка прогнила, поменял на новую для бензиновых моторов – тишина! Они что, на бензах и дизелях разные?)

И только в 2015 году поменял Z-колено. И то прохудилось только в одном месте, возле хомута задней бочки. Так что цинкарь и серебрянка же работают! Штаны и первая бочка тоже в оччень неплохом состоянии. Неплохие глушители же поляки делают!

И момент. За коробкой передач дырка есть на коробе глушителя. Я вырезал и поставил туда резиновый отбойник. Полезная штука на ямах! Интересно он там и должен быть???

Ответа пока нет…

И вопрос клубу. От средней бочки к коробке стоит кронштейн по мануалу. У меня его не было. Сделал, поставил - отломало. И второй раз так... Чем мне это грозит? Вроде это кронштейн только в дизелях? Что скажете? (В конце концов, поставил хомут и восстановил это крепление, так и езжу, зачем, не знаю.)

Хомут (аля конский) с многопластичатым кронштейном (от старого гудка вроде…) с тех пор держится до сих пор! :)

Салон и кузов... Лучше не требуйте фоток... За три года салон так толком и не вымыл. (Вымыл! Средством каким то с авторынка. Моется легко, красиво стало!) Проблемы скрипов и дребезга. (Это, похоже увы, вечно!...) Спинка дивана заднего стучит. Пока руки не дошли. Клеить кое где надо... Но лучше про то, что сделал - морда лица или как говорят в народе торпеда. Менял. Старую солнце иссушило до того состояния, что трещина была на трещине. Прежний владелец по требованию на ТО замазал трещины шпаклёвкой и закрасил. Выглядело - жутко. К тому же блестящая краска сильно бликовала в лобовом стекле. Купил (б/у, на разборке), поменял. Гиморно очень, но теперь не стыдно девок подвозить! :)

Торпеда держится! Но берегу, понятно… Блестяшку летом на парковке в лобовуху – обязательно! Ну и по салону вечно что то делаю… Хотя там где я езжу ушатывается интенсивно. Идеально тихо только до 70 км/ч по хорошему асфальту.

При разборке возникнут проблемы со снятием приборки из-за тросика спидометра. Что тут посоветовать? Низ пластмассовый снять, просунуть левую руку стоя на коленях на земле перед водительской дверью, нащупать рычажок, прижать его и стянуть тросик. получится! Может придётся становиться в другую позу. зависит от вашей комплектации и гибкости шарниров :) Вытаскивая приборку не повредите лампочки подсветки, они торчат сверху и легко ломаются.  На что обратить внимание? Жгуты проводов. Они перемотаны липкой шнягой, которая за давностью лет уже ничего не держит. Комповые хомуты вам в руки! жёстко закрепить, оно гораздо тише под торпедой станет. Заодно можно смонтировать кабеля для музыки, это очень легко, когда торпеды нет. Так что не упустите эту возможность, бегом в магазин за плеером с мп3! :) (Сигналку поставить тоже можно, мне потом опять пришлось разбирать…)

Бортовой комп для карбовых машинок лежит, дожидается вживления. Из вкусностей – рерулировка УОЗ и два термометра. И хочу вместо дискового Пионера флешевый купить… Они сейчас копейки стоят и уже флаки умеют кушать, но пока не решился.

При демонтаже клавишных переключателей будьте осторожны, один (аварийка) у меня рассыпался, запарился собирать. (Как выяснилось, рассыпается у многих!) Осмотрите воздуховоды, восстановите уплотнения. Они ведь давно в труху... Уплотнения в решётках поворотных я вырезал из тонкого поролона, стыки коробов уплотнил самоклейкой для окон. Это такой мелкодырочный поролон, сечением примерно 5х5мм с клеем с одной стороны. В общем, фантазию изнасилуйте, а сделайте по уму. У меня печка реально в два раза тише работать стала! Естественно нужно вымыть и вычистить. Другой такой возможности уже не будет. Или не скоро будет.

И ещё. Пока торпеда снята. Обратите внимание на резинку, куда входит конец тросика газа. Она стоит в кольце на педали газа. Она у меня была никакая и вывалилась... Ох и намучился... Очень неудобно ремонтировать... Я резинку оставил вроде старую, но сделал боковинки из крышечек пластиковых бутылок. Теперь не вывалится никогда! (Многие мучатся. Важный момент, как оказалось!)

А теперь вопрос! Кто сколько дойче марок нашёл под торпедой? :) Я нисколько... А вот знакомый в таком же Пассате почти 25 DM мелочью вытащил!

По ремонту кузовова, я думаю, в инете валом инфы. У меня книга даже есть в электронном виде. Остановлюсь только на проблемных местах:
- Края крыльев вокруг колёс. (Передние крылья куплены новые, лежат некрашеные. Заднее одно переварил, пороги оба переварил.)
- Вокруг лючка бензобака. (Починил вместе с крылом.)
- Фигня (стакан или как его) куда вставляется левая задняя опора - ржавчина проступила аж в салоне. И тоже, кстати, возле горловины. (Заварил.)
- Нижняя кромка дверей. (Чинить уплотнение стекла надо, ржа сразу останавливается! Но я поздно спохватился… Сейчас куплены четыле двери во вменяемом состоянии, подшаманю – поставлю.)
- Место стыка передних крыльев с порогом, в аккурат возле передних нижних углов передних дверок. (Заварено.)
- Обратите внимание на подрамник. У меня дыра возле заднего сайлентблока левого рычага. (Подрамник заменен.)
- Вот и всё, остальное не критично...

А задняя юбка возле глушителя… И в кармане багажника слева дыра… Х.з. как починить.

Стёкла не текут, я однажды под тааакой ливень попал!!! Ощущение сухости не подвело :) Только вот хочу поднять вопрос про уплотнение боковых стекол. У меня зазор между резинкой и стеклом около 3мм. Неудивительно, что двери снизу гниют... Что делать будем? (Уплотнение задних стёкол поставил на передние – они длине, даже подрезать надо. А на задние подобрал нечто на авторынке и вколхозил.)

По прошествии времени под ногами водителя появилась лужа. В результате пол под ногами, лонжерон и порог за лето – в хлам. Переварил всё, но лужу не победил. Стык переднего щита с крылом замазал, лобовое стекло – замазал, дверь (оттуда тоже под ноги неслабо может течь) починил. равно натекает, ума не приложу, откуда… Ковёр держу приподнятым и после дождей вытираю тряпкой. Думаю…

Решил проблему лужи под ногами водителя. Оказалось, разошлись панели возле тросика спидометра, замазал герметиком, сверху фумкой обклеил – сухо! Но недолго радовался, теперь вытекает откуда то из под карты двери. Буду ставить новые двери, пролью – будет видно, что и как.

Лобовое стекло. Оно матовое! Потому как родное и сотни тысяч километров его матовал песок. При контровом солнце напряжно ехать. Но то что щас предлагают - сильно хуже в качестве. Родное булыганы - ловило и хоть бы хны. Менять не охота. Что с этим делать - тоже не знаю...

Офигенно помогают поляризационные очки. Эффект потрясный – от почти ничего не вижу, до вижу всё, чуток блестят царапки, но не мешают.

Обогреватель заднего стекла. Тут как и у всех. Работает меньше половины ниток. Не напрягает. Забил. Говорят, электрические воздуходувки с подогревом есть, кто ставил?

Купил “контактол”. Но когда чинить буду, сниму хлопушку, а то вверх ногами неудобно говорят рисовать… Плюс куплена воздуходувка с керамическим вентилятором, пока не ставил. Мысль запитать от линии обогрева заднего стекла.

Задние двери. Туго закрываются. Смазал - не помогло. Пока тоже не разбирался. (Вычистить и потом смазать, легче становится, а вообще сие от редкого пользования.) А, вспомнил! Все ли знают, что на них есть бебилок? Потяни за рычажок и дверца изнутри уже не откроется! Где? Поищите сами! :)

Кронштейн пассажирского козырька. Отломалась пластмасска шарнира. Взял саморез побольше и стало на место. Только без фанатизма! Не проткните крышу! :) (То же случилось и со вторым, ремонт такой же. Потом опять… Пластик в хлам. Пока прикрутил проволокой, но сделаю чего пофункциональнее и приличнее.)

Замки, ручки дверей. Работало всё. Но когда перебрал, вычистил, смазал - заработало лучше! (Потом менял, ломались, снова менял, перестали ломаться – нынешние ручки лучше качеством, почти как оригинал. Уши китайских пассиков?)

Всё равно сломались… Восстановил оригинальные при помощи запчастей от более новый…

Обивка возле ног пассажира. Почему то висела как... Кто то оборвал :( Просто приклеил к металлу кузова. Недостающие места закрасил чёрным матовым гравитексом. Почти не видно :)

Уплотнение моторного отсека от воздухозаборника печки напрочь отсутствует. Надо что то мудрить... А то на светофорах запах раскалённого движка сильно анонит.

Поставил туда уплотнение с лобового, а на лобовое – вырезал со старого уплотнения передней двери, а на дверь с тазовосьмерки. Подошло идеально!

Магнитола. Была родная. Едва работала. Динамик один был. Типа 3ГДШ чего то там. Просто лежал возле пепельницы. Заменил на дисковый "Пионер". Провода питания кинул отдельно прямо до аккума. Толстенные! Надо бы и предохранитель, но не поставил. Но надо обязательно, недалеко от аккума!!! Вместо контакта замка зажигания поставил клавишный выключатель рядом с плеером. С яркой подсветкой. Надо прижать свет, но руки не доходят. (Выломал лампочку вообще…) Динамики на заднюю полку подобрал хорошие! Подошли как родные. Модель уже не помню, двухполоски по 40 ватт. Мне нравится. Полки под динамики снял, вымыл и крепко накрепко прикрутил на место на все болты. Не дребезжат! Провода к динамикам хорошие уже были, но не штатные. Кто то до меня парился :) И опять вопрос. Хочу в передние двёрки динамики вкорячить. Какие будут идеи? (Просто вырезал дырки в пластиковой панели и поставил, колхоз, но работает очень хорошо!)

Правый захрипел… Но не динамик, а видимо полиэтилен которым заклеил дверь. Буду менять дверцы, гляну, что к чему. Недавно купил двухкомпонентную акустику, буду менять двери - доработаю и звук, усилю крепление динов.

Отредактировано Mongoost (29.08.2016 22:10)

+1

14

elektro написал(а):

через несколько км  появляются нормальные тормоза

Так и было...

elektro написал(а):

( пар )  вскипевшей ТЖ куда то сам уходит

Конденсируется?

0

15

Mongoost написал(а):

Так и было...

Конденсируется?

хрен его знает ))  потеков от порватых манжет не было  после ни разу , даже ТО прошел  без прокачки  после такой покатушки .

0

16

Часть III.

Сцепление. Проблем нет. Менялось как раз перед продажей машины мне. (Работает до сих пор, тросик только порвался, поменял.)  Педалька мягкая. У соседа по гаражу почти такой же Пассат. Педаль - не вдавить. К чему бы это? Сцепу, говорит, тоже недавно поменял. Тугая была и до замены... (Выяснили вроде. Причина в направляющей выжимного. Если пластик, то легко ходит, металл – тяжело. Хотя некоторые сомневаются...)

Шумит уже выжимной…

Коробка. Четыре ступени.

Проблемы были с включением второй передачи в “спортивном” режиме. Синхронизатор глючил.  Постепенно прошло после замены масла на какую то полусинтетику. Смена масла прошла весело, друга попросил помочь. Сливная пробка оказалась забита и открутилась с матами-перематами при помощи прутка-шестигранника на 19 (вроде). Заливали через контрольное отверстие при помощи лейки с гофрированным длинным концом. Друг снизу держал лейку, а я из под капота лил масло. Друга кусали комары, а я ржал, не переставая по этому факту :))) В результате друг вылез из ямы весь в масле :)))

Тёк сальник штока. После его замены стало совершенно сухо. Меняется легко. Открутить болт хомута на штоке, стянуть хомут. Сковырнуть старый сальник, набить (не повредите его!) новый. Поставить хомут на место. Всё!

Сопливят сальники за фланцами, что на ШРУСы идут. Не напрягает. Забил на это дело. Пару раз в год вытираю, что бы не обрастало грязью.

Первая передача с наката включается с большим трудом. Это у всех так? Когда машина стоит, то втыкается легко и непринуждённо.

Вот и по коробке...

Потом таки коробка была заменена на пятиступку – очень доволен. Тишина и топливо экономится! коробка была вымыта и поменяны все сальники. Повозился с настройкой кулисы. стало нормально, в конце концов. Залил для начала дешёвое масло, поездил – помыл, а потом залил чего то подороже. Проблем нет.

Сальник штока менял второй раз. Оказалось шток поцарапан… Пока спасся нулёвкой, в смысле – наждачкой. Заполировал, пока сухо, сальник живой. Видимо старый царапался острыми краями…

Подвеска. До самого последнего времени не напрягала...

Правда, после одного из ТО поменял левую шаровую опору. Тут просто. Главное обрисовать контур старой и новую поставить туда же. Мне развал делать не пришлось. Крепёж клемного соединения лучше заменить. Не забываем про WD и графитку.

А пару месяцев назад, что-то звонко застучало спереди слева. На ямах и даже неровностях дороги. Долго не мог понять - что стучит. Проверил всё. ШРУСы, сайлентблоки, шаровые, опорные подшипники. Целая история, но не буду напрягаться, напишу, что было. Отломались нижние полвитка пружины и прыгали в нижней тарелке. Как не вылетело оно оттуда - не знаю. Если бы вылетел кусок этот, я бы долго не думал о пружине. Но раз увидел – надо чинить. А так, машина не просела, управляемость также великолепна. Кто видел пружину, тот поймёт почему, там полтора витка последних практически в одной плоскости. Сейчас думаю... Замена двух пружин новыми - дорого. Взять одну б/у?.. Пока езжу так. Летом сделаю, заодно и диски, колодки поменяю.

Потом пружинки поставил б/у с дизеля – красота! Потом была замена передних аммо (в одном просто выбило масло
э причём за раз всё, но это были родные заводские аммо!!! ), поставил “Монрое”, или как их, ходят, нравятся. Потом опять менял шаровые, рулевые.… Потом передние опорные подшипники, пыльники на задних аммо… Сгнивший подрамник поменял со всеми сайлентами и рычагами. Супер эффект! Замена всех подушек двигателя, причём передний кронштейн двигла был поржавевший в хлам (там столько мусора, песка внутри накопилось, вот и сгнил) – восстанавливал, а после замены подушки коробки я эту коробку стал слышать всю… Очень медленно звуки же стихают… Усаживается??? Теперь о  приятном - дёрганье при трогании и переключении с 1 на 2 ПОЛНОСТЬЮ пропало после замены сайлентов задней балки! В итоге остались непоменянными только подношенные сайленты в задних аммо… Ну что сказать… Очучение новой машины! :)

Движок. Ох!.. Это целая эпопея... Вначале он просто как то работал, я по неопытности не гонял и меня почти устраивало. Но как я уже писал выше, постояв недельку раскачегарить аппарат было очень трудно. Я не заморачивался, равно он, в конце концов, заводился... Так и ездил, но не долго. Пытливый ум не давал спать по ночам. Я знал, что у меня не хорошо, далеко не хорошо. Да и расход напрягал маленько. Начал думать, что у меня не так и что можно делать лучше.

Немного истории. Вообще родной движок у этого Пассата был 1,3 литра. Но будучи во владении у брата моего кума (вот такая преемственность :)), тот движок был успешно убит и друг брата кума (профессионально ремонтирует двигателя) предложил махнуть на что то помощнее. Так под капотом крокодила появился неизвестный силовой агрегат объёмом 1,6 литра с маркировкой *YM и карбюратором 1B3. Наскока я мог выяснить этими двигателями комплектовались Аудюхи 100 в середине 70-х годов прошлого века :)

Отличительной особенностью конструкции является наличие алюминиевого, литого с оребрением и картера. Хорошая вещь! Дополнительное охлаждение оно никогда не помешает. Зажигание родное было электронное с ДХ. Но об этом я узнал потом. Трамблёр с ДХ вышел из строя очень давно. Бегунок треснул и разворотил вокруг. В результате зажигание стало контактным, что заметно снизило надёжность и эксплуатационные характеристики движка.

Есть один момент, который я бы хотел выяснить. Где-то в инете нашёл инфу, что движки с кодом YM имеют степень сжатия 7,2. Это косвенно подтверждается тем, что при использовании 92-го бензина я никак не мог добиться появления детонации. Двигатель просто переставал толком работать при уводе зажигания в очень раннюю сторону, но “пальцев” я так и не услышал. Слышал я их один раз, когда у меня отвалился один свечной провод. Был ливень и перед гаражом движок сильно затроил, я, что бы не мокнуть решил же загнать авто. Вот при трогании я и услышал отчётливо характерное цоканье. момент в подтверждение, что степень сжатия 7,2 – компрессия. Даже залив все горшки маслом я так и не увидел компрессию выше 9атм. Ровно по всем горшкам 9атм. Повод задуматься... Вот и зреет у меня мысль, а не перейти ли мне на 80-й? Не он ли был родным бензином этого движка при такой степени сжатия? (Уже не актуально.)

Но это я тогда не знал, потому лил (и пока лью) 92-й и катался в своё удовольствие. А беда подкралась незаметно. Поначалу я не замечал, что двигатель начал хромать на один горшок (первый).  Первый признак, который меня смутил, это были клубы дыма из вентиляции картера. Карбюратор страдал сильно от этого. Особенно зимой, но об этом я расскажу попозже.

Система зажигания. Тут я прошёл все этапы развития :) Намучавшись с вечно подгорающими контактами, скачущим УОЗ и непонятно какими холостыми, принялся я это дело модернизировать. Но для начала поменял свечи. Толку ноль. Потом найдя в отцовских закромах ЗИЛовский транзисторный усилитель и ГАЗоновскую катушку зажигания для транзисторных систем, вкорячил это дело под капот. Стало чуть лучше, но убитый трамблёр с люфтящим ротором сводил все прелести от электронной системы на нет. Ведь от контактов я так и не избавился. Потому следующий этап был логичен и технически закономерен.

Был куплен новенький китайский трамблёр с датчиком Холла. Не доверяя китайским друзьям, я его разобрал. Удивительно, но недостатков не выявлено. очень качественно и добротно сделано. Не зная родных характеристик центробежного и вакуумного регуляторов для этого двигателя, я не стал задумываться по этому поводу. Главное эти системы есть, а характеристики их относительно моделей двигателей не сильно разняться. ГАЗоновскую катушку я отправил в багажник на резерв, а рабочую купил от тазовосьмёрки. Они, по отзывам, самые надёжные. Коммутатор, косу проводов взял от девятки. Разъём на трамблёр на разборке. Когда распаял и начал устанавливать на авто, меня ждал сюрприз. Я нашёл родной коммутатор и провода со всеми нужными разъемами! И как я их раньше не замечал??? :) Но оставил работать новый комплект, родной путь будет резервным.

Вот с этих пор я забыл про зажигание! работает просто изумительно. Правда, хочу остановиться на нескольких моментах. После прозвонки высоковольтных проводов выяснилось, что два из них в обрыве. Поменял на девятошные. Стали как родные! И она проблема, с которой я мирился до переборки движка, но она осталась и после переборки. Это потряхивание двигателя на холостых. Что я только не делал! Однако эта гадость была побеждена очень просто - увеличением зазора в свечах с 0,8мм до 1мм. Всё! Если на холодную подколачивает (может подушки движка уже того?), то прогревшись, движок работает ровно и тихо. Думаю увеличить зазор до 1,2мм. А что? Степень сжатия низкая, следовательно, давление в цилиндрах низкое, так что пробивное напряжение при том же зазоре в свечах  - ниже, чем надо. А значит и энергия искры низкая. Вот и сбоит на холостых! Увеличив свечной зазор, я подниму энергию искры до нужной величины. Вроде логика есть...

Тёмной, тёмной ночью, поднимите капот и посмотрите (фонарь выключите!) на двигатель работающий на холостых оборотах. Искры нигде не скачут? Прислушайтесь – высокое напряжение нигде не щёлкает? Хорошо! И не забывайте периодически протирать провода, изоляторы свечей, крышку трамблёра, бегунок чистой выстиранной “Тайдом” тряпочкой. Да, именно так! Как говорит мой отец – “Сопли можешь вытереть и грязной тряпкой, а систему зажигания – только чистой и сухой протирай!”

Вот собственно и всё, что я хотел рассказать про зажигание. Буду рад если кого-то сие повествование сподвигнет на замену безнадёжно устаревшей классической системы зажигания, на более вменяемую и надёжную бесконтактную.

По прошествии времени можно сказать, что вживлённая система зажигания работает как часы до сих пор практически без обслуживания. Однако вспышки же изредка, не систематически пропускает... Уж не знаю что делать…

Выяснил – пропуски зажигания сильно зависят от положения начального УОЗ, чуть менее от настройки карба. Бедная смесь способствует возникновению пропусков.

Карбюратор. Старый добрый карбюратор. Куда ему до современных систем впрыска, однако, с нашими машинками выбора нет. Уж поверьте, карб восстановить до практически идеального рабочего состояния гораздо проще и дешевле, чем изумительную для своего времени систему впрыска “К-Джетроник”, которая настолько механически сложна, что со временем она перестаёт нормально работать вся сразу, а новых запчастей просто не найти. И дозатор-распределитель и РУД стоят бешеных денег!

А мне повезло вдвойне. У меня простой 1B3. И хотя он чуть слабее своих двухкамерных собратьев, зато гораздо проще и регулируется за 10 минут (если исправный) в гараже без всяких измерителей СО. Я, например, со знанием дела  покрутив отвёрткой, катаюсь без всяких глюков в поведении движка и прохожу ТО со значением СО в 1%.

Для начала надо просто его разобрать и вымыть в горячей воде. Для этого я пользовался зубной щёткой и Потом медицинским шприцом на 20мл промыл все каналы спиртом. Для этого на шприц надевал кусок вакуумной трубки, а второй конец плотно прилаживал к нужному каналу. Быстро и сильно давлю на поршень шприца и вуаля – канал чистый, а сам весь в спирту :) Между делом покупается ремкомплект для карба. Благо их есть всяких разных и относительно не дорого. Потом аккуратно собирается с новыми иголками, резинками и прокладками и ставится на авто. Все резинки перед установкой на карб промажьте ЦИАТИМом. Советую обратить внимание на подушку (текстолит?) под карбом – трещин и сколов быть не должно.

Автоматику карба я извёл до минимума. Конечно, он не совсем чётко работает на прогреве, но... работает! :) Емкость пуллдаун была дырявая. Но я не покупал (дорого для такой фигни), а восстановил. Работает больше года. И не надо мне говорить, что она не ремонтируется! Ремонтируется и легко! :)

Потом таки же опять прохудилась, езжу без неё. Сейчас из автоматики одна биметаллическая пружина… Глючит…

Пуллдаун опять восстановил, диафрагму заменил из двух слоёв тонкой лакоткани. Пока работает.

Подогреватели очень рекомендую использовать. Большой во впускном коллекторе сильно облегчает запуск. Маленький возле дросселя – исключает обмерзание. А спираль в автоматике прогрева выравнивает скорость прогрева.

Если нету воздухозаборника вокруг выпускного коллектора – обязательно (!!!) восстановите, причем вместе с системой воздушного термостатирования, иначе зимой в сырую погоду можно поиметь неслабый геморрой. Плюс прогрев затягивается в разы, с возможностью заглохнуть на светофоре.

Теперь у меня машинка заводится всегда с пол тыка. И же постояв недельку, первую вспышку надо накачать. Видимо бензин в карбе пересыхает.  Помаслаешь стартером пару раз по 5 секунд, а потом с первой вспышкой начинает работать сразу.

Как писал выше, запуск мотора довёл до идеала. Маслать уже не нужно, пару секунд и работает!

А вообще, по нашим карбам много материалов в инете есть, я так сказать выхватил основные моменты их ремонта. И одно важное замечание, если вы не уверены в своих силах – заплатите специалисту, пусть он парится, а вы пока машинка стоит, пройдитесь пешком. Такой кайф, доложу я вам! :)

+1

17

Часть IV.

Помпа. Это железка действительно вывела меня из состояния равновесия. Началось с того, что у меня порвало тосольный шланг на печку. Что ж... Бывает. Лампочка замигала на приборке, глянул и обомлел – температура двигателя в зашкале! Тут главное не паниковать. Аварийка, нейтраль и катимся с движком на холостых пока катится. Так лучше охладиться движок. Глушим. Некоторые возразят – не надо глушить! Однако если температура движка в зашкале, а датчик этой температуры стоит в головке блока, то значит охлаждайки уже практически нет. А это означает, что это не просто кипение, а дыра в системе охлаждения. Так что глушим пока не поздно! У меня было не поздно. Я сразу же сунул нос в маслозаливную горловину – запаха гари нет, повезло! Дальше просто. Обрезал лопнувший шланг (благо с конца лопнул), с неимоверными усилиями натянул на штуцер головки (длины хватило в обрез, потом поменял шланг), налил воды из крана (дело было поздно и недалеко от города, друг воды подвёз) и поехал дальше.

Откатался я на воде около 500км. Потом залил тосол, но было поздно. Запищал подшипник. Говорят, он смазывается охлаждайкой, но при рассмотрении конструкции я так и не понял, как он это делает... Некоторое время ездил так, но потёк кран на печку, потому принял решение менять кран и помпу, что бы не перезаливаться по несколько раз...

По крану. Он у меня болтается на шлангах и куда и как закрепить, я не нашёл. Так и должно быть? А то натирается об рулевую тягу... Я проволочкой подвязал к корзине аккумулятора. Колхозно как то, хоть и эффективно :) Кто скажет, как правильно? (Так и не выяснил…)

Кран опять сырой… Поменял.

По помпе тоже просто, хоть и вымучила она меня жутко! А из-за того, что некоторые болты, при снятии крышки помпы из корпуса очень легко ломаются болты М6. Будьте осторожны! Я один сломал автоматом, а два даже зная, не уберёг... Потом было мноооого геморроя.

Будьте внимательны при посадке крышки в корпус, она садиться очень плотно, не повредите прокладку. Корпус и штуцера патрубков не забудьте отчистить от старой прокладки и герметика. В этом поможет кусок ножовочного полотна. А потом у меня шкив старый не подошёл, но это, по-видимому, мои личные заморочки с моим нестандартным двигателем. Щас езжу с новой помпой и новым шкивом на ней, на разборке старого не нашёл :)

Больше вроде нюансов нет. Тут важна чистота и плотность посадок. Герметик вам в руки, но не переусердствуйте. Я лично прокладочным герметиком крашу, а не мажу :)

Как я перебирал двигатель.
Или в поисках компрессии.

Как я писал выше, однажды захандрил мой движок. Начал подтраивать на холодную, а из вентиляции картера била заметная струя дыма. Поршневая дохнет – как приговор прозвучал диагноз. Позвольте! А почему двигатель масло совсем не ест? От замены до замены грамм 200 и всё... Проблемы были с холостыми только, а тянул замечательно (как мне тогда казалось). Что ж... На авторынке был куплен простенький компрессометр и началось. Цифры не буду приводить, они у меня как вы уже видели, несколько необычные, потому путать никого не буду. Да, в первом горшке компрессия оказалась сильно ниже, чем в остальных. Подливка масла в больной горшок замечательно выравнивала. “Клапана – ок, проблемы в поршневой”, – подсказывали умные книжки. О том же говорила и элементарная логика и остальные симптомы. “Может колечки залегли?” – спросила в моей душе надежда…

Провёл последний эксперимент. Дул компрессором в свечное отверстие и проворачивая коленвал, анализировал симптомы. Второй, третий, четвёртый цилиндры не продувались в цикле рабочего хода совершенно, а вот первый очень легко в этом цикле дулся в картер и выдувался из вентиляции картера. Вывод напрашивался сам...

Решил провести раскоксовку. Приготовил “дедовскую” смесь, состоящую из керосина и ацетона 1:1, линул туда немного моторного масла. Потом в движке выстроив поршни примерно на один уровень, налил этой дряни кубиков по 50 в каждый горшок. Прошла ночь... Утром, накрыв двиг белой тряпкой, крутанул стартером двигатель. После чего сильно удивился. В больном цилиндре было пусто, а остальные выплюнули чуток всякой гадости, совсем немного... Почему больной ничего не выплюнул? Так я тогда и не допёр... Компрессия не поменялась совершенно. Машина едва завелась с буксира. Почадив несколько секунд, выхлоп пришёл в норму. Результат нулевой...

После этого я провёл две раскоксовки химией с авторынка только в больной горшок. По первому результат нулевой. Завелась с ключа и продолжала работать как и раньше. Компрессия не поменялась. Результат второй раскоксовки меня сильно огорчил... Движок завёлся и... Из выхлопа повалил густой, белый и очень едкий дым. Народ в соседних гаражах тихо матерился...

Продолжалось минут 20. Потом белый дым резко исчез. Заглушил, померил компрессию и выпал в осадок. В цилиндре осталось несчастных три атмосферы. Горшок стал мёртвый... Линул масла в цилиндр – снова норма. “Двигатель – вскрывать!”, грустно думал я, топая из гаража домой...

Однако хандра прошла и, через некоторое время, я воодушевленно принялся разбирать двигатель. Перед этим прикупил динамометрический ключ и набор хитрых звёздочек на болты головки блока. Раскидал достаточно быстро. Двигатель с машины не снимал и так можно сделать. Но сильно геморройнее :) Бошку сдёрнул без проблем. Проблема была только в снятии поддона картера. Пришлось открутить переднюю опору двигла и обе боковых. Потом поднять двиг и зафиксировать тросиком в таком положении. Трос привязал за что то в районе замка капота. Кое как выдернул крышку, патрубок маслонасоса мешает сильно. Потом, как оказалось, очень тяжело было отчищать старую прокладку крышки картера. Очень неудобно. Мешает подрамник, корпус сцепления, маслонасос... Труха в глаза сыплется... В общем на это ушёл целый день.

Разболтил крышку подшипника первого шатуна и рукояткой молотка выбил поршень вверх... Момент истины! Верхнее компрессионное кольцо валялось на блоке в виде двух половинок. Края половинок были натёрты до блеска, середины были чёрные. Давление кое-как держало нижнее компрессионное кольцо. Вот и сказочке конец...

Разбирая поршневую примите меры к тому, что бы при сборке стаяло как и было, в том же месте и в том же направлении. На внутренней стороне поршней я ставил метки, а вкладыши с крышками подшипников сразу же скручивал с шатунами.

Двигатель внутри был очень чистый. Esso Ultra хорошо моет! Не удивительно, что это масло темнеет практически сразу после замены. Некоторые преподносят как недостаток, а я считаю достоинством, потому как увидел, КАК оно работает! :) (Не реклама..)

Пару слов о головке блока. Как то раньше я уже регулировал клапана. Поверьте, это очень необходимая операция. Таково устройство наших движков, что с износом зазоры в клапанном механизме уменьшаются. легко делается по мануалу, если есть специнструмент. У меня его не было, потому пользовался подручными железками. Измучился, а шайбы достал. Нужного размера можно купить двяточные. Подходят один в один. После процедуры регулировки двигатель стал работать тише и ровнее. Вроде как упал расход топлива и выросла приемистость. В общем, не забывайте про клапана! Но это я делал задолго до переборки движка. А сейчас сдёрнутая головка лежала передо мной и я думал, что с ней делать. МСК свежие. Поверхности сёдел и клапанов я осмотрел с помощью фонарика, поднимая их распредвалом. Дефектов не выявил. А дай, думаю, зазоры померяю. Померил, получил чёрти что... Почему? Забегая вперёд, скажу, что после установки головки на блок, зазоры вернулись на место... Странно... Но факт!

Впоследствии головка снова снималась, направляющие втулки менялись, клапана притирались, два клапана вообще поменял... Опять порегулил зазоры. Капремонт головы вобчем выполнил. Стало сильно лучше! :)

Продолжу. Далее последовала покупка комплекта колец, для всех поршней. Покупка прокладки головки блока, прокладки крышки картера, прокладки клапанной крышки, прокладки между штанами и выхлопным коллектором (помните, я советовал там смазать?). После чего пошёл на сборку.

Надо сказать, что износ компонентов двигателя хотя и присутствовал, но был в допуске. Единственно напрягало состояние зеркала первого цилиндра. Яйцо в на пределе :( По-видимому успело таки натереть краями сломанного кольца. Долго думал... Но потом решил же не заморачиваться. Не надо мешать технике работать :) Кольца взял нулевого размера, потому как где то прочитал, что их делают с несколько другими свойствами с учётом того, что они ставятся в уже подношенный цилиндр. Не знаю, правда ли это... Как то высказал этот факт на каком то форуме, меня высмеяли... Ну и ладно. Замки колец стали в допуск, даже в первом цилиндре.

А теперь отвлекусь на несколько моментов:
- Главное – чистота и отсутствие пыли! Весь пол гаража я постоянно поливал водой, не давая ему высыхать.
- Если вы не перебрали десяток движков, без динамометрического ключа даже и не думайте приступать к сборке. Читайте мануал и поборите в себе желание затянуть чуть сильнее, чем в написано!
- Каждую детальку перед установкой начисто вымывать в бензине и густо поливать свежим моторным маслом.
- Правильно ставьте вкладыши, шатуны и поршни!!! Читайте мануал и смотрите на свои метки, которые ставили при разборке.
- Болты ГБЦ менять!!! Но я не менял :) У меня опыт по болтам. Я долго слесарил на оборудовании с высоким давлением. А вы не рискуйте. Они не дорогие.
- Поверхности под прокладки должны быть идеально чистыми! Но без фанатизма. Даже едва поцарапанные поверхности головки и блока – путь к повторной разборке и шлифовке. Я пользовался шабером из ножовочного полотна. Угол постановки шабера и усилие прижима – минимальные. Не уверены – пригласите более опытного товарища. Работы можно наделать лишней - очень много!
- Прокладку ГБЦ – ничем не мазать!!! Вообще!!! На ней уже есть герметик!
- Прокладку крышки картера – графиткой приклеить к блоку и установить крышку. Обжимать нужно очень равномерно, сначала все болты тела”, а потом по чайной ложке по кругу и так много раз. Как только усилие заметно вырастет – бросайте  зажимать. Не жмите до упора!!!
- Прокладку клапанной крышки (брал пробковую) смазать маслом, положить на головку, установить смазанные маслом резинки, надеть крышку и обжать очень нежно! Благо на этой прокладке можно всю жизнь тренироваться, она дешёвая и разбирать ничего не надо :)

Ну, вот и всё. Сборка прошла без эксцессов. Вскоре движок стоял собранный, заправленный маслом и тосолом. Налил к поплавковую камеру бензина, убедился, что карб стоит на холостых, а не на прогреве (было очень тепло). Холостых чуть добавил винтом. Тихо помолился. Потом выкурил пару сигарет. Сел за руль. Вставил ключ, включил зажигание... Выключил. Выкурил сигарету. Снова призвал Бога в помощь, решительно сел за руль, включил зажигание и сразу на старт!.. (Курить я таки бросил, уже шесть лет как, чего и всем желаю! А ведь стаж 17 лет был и до двух пачек в день доходило…)

Завёлся, не то что бы сразу, а с первой вспышки! Однако стуки и сильный шум заставили взглянуть на приборку. Так и есть, давления масла нету. Заглушил. Проверил действия цепей сигнализации давления масла. исправно... Снова завёл, чуть газанул, нет... Глушу. Подумалось, хорошо, что я маслом позаливал, а то бы и скрежет услышал... Но своих несколько секунд он уже отработал, дальше нельзя крутить.

Начал анализировать ситуацию... Насос висел на двигателе пустой дня четыре. Дня два с него капало, потом перестало... Да он сухой! И никак не может создать вакуум, что бы всосать масло вверх по заборнику! Ведь уплотняется он маслом. А его нет сейчас в насосе. Стекло всё! И что делать? Решение пришло быстро. Открутил маслофильтр, там торчит две трубки. Нашёл шланг подходящего диаметра, подмотал до нужного изолентой, вставил в одну трубку, дунул – зашипело... Не то! Вставил в другую (вроде та, что по центру), дунул – забулькало в картере. Оно! Теперь попытался через этот шланг высмоктать масло из картера. Напрягался очень долго. Не получилось... Ну, хоть, сколько я же поднял уровень масла в насосе! Вдруг шестерёнки уже смочились? Проверил просто. Подставил баночку под фильтр, отключил питание с зажигания и крутанул стартер. Струя масла сразу же ударила в дно банки. Закрутил фильтр на место, завёл движок. Лампа давления погасла с первой вспышкой и движок тихо заурчал на холостых... Я бросился к штуцеру вентиляции картера - оттуда вырывались клубы дыма! Однако расстроится я не успел. Струя таяла на глазах и через минуту исчезла практически совсем. Просто поднимался лёгкий дымок. Ура! Хотя рано. Пошёл к глушителю, обнюхал выхлоп – норма. Заглянул в радиатор – пузырьков нет. Уф!..

Насос поменял на восьмом году.

Так час на холостых и обкатывал, периодически осматривая и обнюхивая. Пробку радиатора закрыл, поднял давление в системе охлаждения. ок! Потом была ночная поездка. 100км со скоростью 60км/ч. Назад днём с 70км/ч. Потом просто ездил очень плавно, не больше 100км/ч, не грузя двиг. Через 1500км сменил масло и только тогда отвёл себе душу :) Однако двигатель “раскрылся” только после 4-4,5 тыс. км. Щас со смехом вспоминаю, как я гордился тем чахликом, которым он был сразу после приобретения :)))

Вот такая история... На этом я заканчиваю свои краткие этюды о ремонте моего Пассата. Впереди замена пружины, передние тормоза, переборка стартера, установка реле стартера, много работы по салону. В общем, скучать не придётся.

Ну а у Вас, не возникло желание поскорей избавится от этого скопища проблем? Неужели нет?!!! Странно! :)))

Самое главное, что это время крокодил бегал и подвёл меня только один раз, когда выплеснул тосол, да и то, совсем не надолго :) Главное уметь слушать и понимать, что нужно этому нехитрому механизму. Уж поверьте, о своих проблемах он практически всегда предупреждает намного раньше, чем станет колом или возникнут серьёзные проблемы.

Если  вдруг внезапно разбогатею или зарплаты у нас перестанут быть нищенскими, то куплю себе новенький Лексус. Или Мерс. А Пассат равно бы оставил. Для души. На рыбалку ездить! :)

Сейчас работы по авто немного тормознулись по причине покупки дома для Пассика – гаража. Катитальный, кирпичный, со светом и ямой! Колонка с водой рядом и прочие удобства :) Идёт ремонт и обустройство нашего личного царства! Задумок много. Потиху реализую. А ремонт в машине был в этом году такой – замена передних ступичных подшипников, после чего выяснилось, что выл же недавно замененный задний правый малый. Ну и ремонт ГТЦ при помощи ремкомплекта, это было не просто, а очень просто. Грязи вымыл немеряно с него! Вот только один момент меня мучает – как снять две манжеты с проточек в штоке? Не менял их ибо были в хорошем состоянии… Но гложет неясность… И ещё! У меня в гараже на полу ни капли масла нет. А у вас??? :)

PS: Некоторые коментарии повторяются. И не раз... Но править не буду, потому как повторения вроде к месту, просто по другому поводу. Как то так! (c)

+2

18

монументальная история) удачи в дальнейшем с ней)

0

19

Дошли таки руки! Занимаюсь установкой купленного пару лет назад бортового компа Multitronics Pilot K9 Работа кипит!

http://s6.uploads.ru/t/GqCRI.jpg

Ссылка на страничку сайта производителя с подробным описанием.

Отредактировано Mongoost (24.11.2016 23:31)

0

20

Как то много лет возвращался домой по загородной, довольно нагруженной трассе. Темнело и с каждой минутой ехать становилось всё некомфортнее. Моя обочина и часть дороги погружались в кромешную темноту. Правая фара не светила ближним... Дальний использовать было нельзя, останавливаться не хотелось (накрапывал мелкий осенний дождик) и я сбросил скорость с 100 до 70-80 в надежде разобраться в чём дело в сухом гараже. И буквально сразу передо мной происходит жуткая авария с участием нескольких автомобилей. Только что произошло я так и не понял, но как сейчас помню торчащую в жoпe у фуры легковушку... Лобового стекла и передних дверей не видно, всё втиснулось туда... Задние колёса висят над асфальтом...

Остановились встречные, побежали на помощь, а я в шоке проехал мимо ясно осознавая, что я должен быть где то здесь.. Потом всё же остановился, подёргал разъём лампы - ничего. Поехал. Приехал домой, разгрузился... Заехал в гараж, проверил предохранитель, заменил лампу - не светит. Было поздно, пошёл спать...

Потом, когда пришёл за машиной, ближний горел! И горел без вопросов до установки реле фар. Горел и после. Горел много, очень много лет! Я готов был поверить в мистику, но... Давеча распотрошил БРП в поисках проводка топливоуказателя для БК и нашёл... Да, чудес не бывает... Но, блин, почему???!!!

http://s0.uploads.ru/t/0WqpP.jpg

Этот контакт именно ближнего света правой фары!

Отредактировано Mongoost (24.11.2016 23:57)

0

21

Вот поверь в мистику) машина тоже живая)

0

22

У меня такой же подгоревший контакт на ближний свет. Просчитались немцы с проводкой на свет... Когда я поставил разгрузочное реле, достал эту колодку, пошкрябал контакт изнутри тонким надфилем и поджал его.

0

23

eremite написал(а):

Просчитались немцы с проводкой на свет...

Может быть, но подгорел из четырёх ближний правый! И так вовремя... И больше не беспокоил. А на дальнем ток и поболее и ничего.

Илья написал(а):

Вот поверь в мистику) машина тоже живая)

Я прагматик и ко всему подхожу с точки зрения науки, но тут...

Как то тосольный шланг порвался. Только в гараж заехал. Хотя перед этим на первой, второй по глухим лесам полдня пески месил...  :unsure:

0

24

У меня так вилку сцепления сломало при подъезде к дому. А перед этим на 280 км от города уезжали...

0

25

eremite написал(а):

У меня так вилку сцепления сломало при подъезде к дому. А перед этим на 280 км от города уезжали...

Подпись автора

    К машине нельзя относиться, как к человеку. Машину надо любить.
    http://s16.rimg.info/3259a8e3d05aed3aef83938c279b7769.gif

у меня суппорт открутился, дома болт выпал, потом шаровую тоже дому увидел что открутилась и коробка тоже, и это все на синхре :D

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » #Наши авто » С днём рождения, Пассик!