Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Подвеска » Гудит задний подшипник


Гудит задний подшипник

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Доброго всем дня!
Такая беда, загудел подшипник задний правый(вроде, по звуку он) если слегка поворачивать вправо начинает гудеть справа сзади, а если влево поворачиваешь гул стихает. Это я так понимаю подшипник. Есть небольшой люфт по словам тех кто делал развал схождение. Думаю можно подтянуть.
Поэтому вопрос: как сильно его подтягивать? колесо для этого снимать нужно? или можно так?

0

2

nosferatuwin

Если при повороте вправо гул стихает, это вероятнее всего правый голову и дурит... Вывешивай колёса, крути прижимая к бокам, задние можно зажать туго - можно определить какое колесо завыло, но не 100%. В задней ступице должен быть люфт. А гул подтяжкой не устранился уже, только замена.

Отредактировано Mongoost (21.10.2016 08:55)

0

3

И ещё... Задний подшипник можно регулить не снимая колёса. Но повторюсь, люфт там должен быть! Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать. Что за спецы у вас на сход-развале работают?...

0

4

Mongoost написал(а):

Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать.

вот он как раз чуть-чуть люфтит. думал немного подтянуть

Mongoost написал(а):

А гул подтяжкой не устранился уже, только замена.

А я думал что подтянуть и гул пройдет. Значит надо менять (( а долго можно проездить с гудящим? где-то слышал что по 10тыщ.км проезжают перед заменой. Но страшновато как-то.

0

5

nosferatuwin

Гул появляется из за выбоин и раковин на поверхностях качения - роликах и обоймах. В задних конических подшипниках при наличии смазки и конструктивного люфта процесс может развиваться несколько тысяч километров. Просто со временем начнёт гудеть так громко, что не выдержишь... Я от начала процесса тысячи три - четыре проехал. Но, как говорится, не факт, гарантии нет никакой, что не рассыпится, ведь помимо раковин могут появиться трещины в обойме, расколоться ролик...

При зажатом гудящем подшипнике высока вероятность заклинивания со всеми вытекающими, вплоть до потери колёса в дороге на скорости...

Отредактировано Mongoost (21.10.2016 12:54)

0

6

Значит менять буду поскорее.

0

7

Если подшипник загудел - ему уже ничего не поможет.
Хотя я с гудящим подшипником проехал 3тыс.км точно, но развалился он у меня на трассе, и я с матюками менял его в 4 часа утра...
На замену с помощью молотка, топора и отвёрток, ушло около двух часов.

0

8

А у меня поверхность обоймы заднего маленького подшипника покрыта мелкими раковинами, но он никакого гудения не издаёт. Вот парадокс :confused: Всё собираюсь поменять, и никак руки не дойдут.

0

9

eremite

Раковины на самой беговой дорожке роликов? Такое бывает если ролик в любом месте беговой дорожки находит хотя бы две точки с нормальным уровнем, т.н. не падает в яму. Такое бывает...

0

10

http://s0.uploads.ru/t/fv7Bb.jpg

Задний малый, внутренняя обойма. нормально разговаривать не давал уже на 60км/ч :)

0

11

вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!

0

12

ISOpter написал(а):

вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!

это в какой же?

+1

13

ISOpter написал(а):

вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!

пруф  в студию  !

0

14

да, это меня один кекс дезинформировал значит.
От диска она там отделена, но цапфа и подшипники - такие же. Это получается, можно с барабана срезать лишнее - и будет нормальная ступица под диск...))
http://storage1.static.itmages.ru/i/16/1028/s_1477687951_9528255_3d5eabe8d0.jpg

А в А100 - наоборот, даже диск со ступицей интегрирован.

https://www.drive2.ru/l/8013871
https://www.drive2.ru/l/1043524
https://www.drive2.ru/l/4827896
https://www.drive2.ru/l/6371639

0

15

Кроме подшипников(оба нужно менять?) что еще заказать? Там какие-то сальники вроде присутствуют и еще куча всякой мелочевки. чтобы 2 раза не заказывать. и как точно определить с какой стороны гудит? у меня при повороте направо гудит, налево стихает.
хотел еще барабан поменять, резьбу срезало на одном болту, после его замены нужно будет тормоза как-то настраивать чтобы равномерно тормозило?

0

16

Продают подшипники всегда парой - большой и маленький. В комплекте подшипников очень желательно что бы были сальник, корончатая шайба, шплинт и крышка. Обычно при повороте в сторону дефектного подшипника вой стихает, но не факт. Задние конические подшипники можно попробовать дефектовать так - вывесить колесо, снять крышку, шплинт, корончатую шайбу. Уверенно зажать подшипник до небольшого натяга. Прокручивая колесо пытаемся усышать щелчки, покрустывания и тактильно неравномерность вращения. Желательно сделать тест для обоих колёс и сравнивать. Не забыть после теста отрегулить здоровый подшипник.

В дороге на слух определить место дефекта практически невозможно, можно ошибиться не только лево-право, но и перед-зад. Я поменял все подшипники сзади, через полгода опять завыло... Я вроде услышал спереди справа, поменял. Потом поменял спереди слева... Оказалось загудел новый задний правый мелкий, фото выше.

Тормоза регулировать не надо, по идее сами станут... Но есть ньюансы, почитай профильную ветку. При замене барабана желательно менять и колодки. Автоматический клинышек я взвожу вручную через отверстие колесного болта, так надежнее.

Отредактировано Mongoost (03.11.2016 09:47)

0

17

Mongoost написал(а):

Но повторюсь, люфт там должен быть! Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать.

Это всё очень субъективно! Нужно делать всё как описано в мануале по затяжке заднего подшипника. Между гайкой и подшипником находится специальная шайба, да к вот, по мануалу усилие затяжки должно быть таким, что бы можно было отвёрткой (с прямым жалом) сдвигать эту шайбу под гайкой. Если она, хоть с небольшим усилием, но смещается, настроено отлично, необходимый зазор гарантирован. Как то так...

Geodozer написал(а):

Хотя я с гудящим подшипником проехал 3тыс.км точно, но развалился он у меня на трассе

Такая же хрень была: на трассе он клинанул, всё так сильно разозрелось, подшипник аж наплавился на ступицу и в итоге колесо вырвало прямо на ходу. Слава Богу обошлось "без жертв"! Пришлось всё менять, включая ступицу. И всё из за того, что доверил затяжку горе ремонтникам. Щас проверяю затяжку только сам лично, тем более, что это очень несложно и быстро.

Отредактировано Старый (03.11.2016 11:14)

0

18

Старый

Я их всегда регулирую как в мануале писано. А проверяю именно покачиванием колёса - должен быть "тук-тук"! Если нет - подшипник зажат.

Повторю очередной раз прописную истину... Прилично недожатый конический подшипник работает нормально, просто колесо болтается, вихляет по дороге... Пережатый даже немного он выходит из строя очень быстро, часто с плачевными последствиями.

Отредактировано Mongoost (03.11.2016 11:59)

0

19

для смазки литол пойдет? или какая-то специальная нужна?

0

20

nosferatuwin

Литол как минимум подойдёт. У меня литол, не замарачиваюсь.

0

21

Mongoost написал(а):

Я их всегда регулирую как в мануале писано. А проверяю именно покачиванием колёса - должен быть "тук-тук"!

Если отрегулировано, как в мануале, всегда будет гарантированный "тук-тук"! Как то так...

0

22

Старый написал(а):

Если отрегулировано, как в мануале, всегда будет гарантированный "тук-тук"! Как то так...

Дык! "Тук-тук" - это контрольный выстрел после регулировки и способ проверить в эксплуатации, перед дальней поездкой например. Я тупо упираюсь ногой в верх заднего колеса стоящего на земле и пытаюсь сильно раскачать авто в поперечном направлении. "Тук-тук" слышно сразу и без поддомкрачивания  8-)

0

23

nosferatuwin написал(а):

хотел еще барабан поменять, резьбу срезало на одном болту

Деньги больше не на что тратить? ))
Барабаны желательно менять парой + менять колодки (или переклёпывать их).
Если барабаны живые, просто слизало резьбу - купи метчик и перенарежь на размер больше (с м12 на м14, шаг выбирай исходя из наличия метчиков и болтов в продаже).

nosferatuwin написал(а):

Там какие-то сальники вроде присутствуют и еще куча всякой мелочевки. чтобы 2 раза не заказывать. и как точно определить с какой стороны гудит?

В комплекте должна быть вся мелочёвка, отдельно сложновато купить бывает.

Старый написал(а):

Такая же хрень была: на трассе он клинанул, всё так сильно разозрелось, подшипник аж наплавился на ступицу и в итоге колесо вырвало прямо на ходу.

Ну вопрос везения и наличия шумоизоляции в машине ))
Когда у меня сдох подшипник - я это сразу понял, колесо чуток люфтить начало, спокойно доехал до ближайшей нормальной ровной площадки, где и заменил его на новый.

Старый написал(а):

Если отрегулировано, как в мануале, всегда будет гарантированный "тук-тук"! Как то так...

Вроде никаких стуков не должно быть. Не?
Просто колесо должно легко крутиться руками и никаких люфтов при этом.

0

24

Микроскопический люфт должен быть, это "тепловой" зазор. Подшипники и сальник кстати по отдельности тоже продаются. Обычно внешний (маленький) быстрее сдыхает, а внутренний служит в разы дольше. А сальник вообще считай вечный - его можно аккуратно достать и поставить обратно. Там жидкого масла же нет и давления никакого, ничего внутрь колеса не потечёт.

+1

25

eremite написал(а):

Микроскопический люфт должен быть, это "тепловой" зазор

Вот именно, что микроскопический, т.е. не перетянуто.
Стучать-то оно должно при этом? ))

0

26

слышно не должно быть, но рукой должно ощущаться, если сильно шатать колесо за протектор шины

+1

27

eremite написал(а):

слышно не должно быть, но рукой должно ощущаться, если сильно шатать колесо за протектор шины

Именно так!

0

28

Если люфт есть, то его не только пощупать, но и услышать можно :)

0

29

Полез менять подшипник, а там резьба на ступице и на гайке которой затягивается "слизана", шплинт был закручен вокруг, вообще не понятно как так можно было его накрутить. Сами подшипники вроде в норме, никаких канавок и рытвин на внешних обоймах не увидел, чистое зеркало. на внутренних вроде тоже все нормально. Затянуто было очень слабо, колесо просто болталось. подтянул оба колеса, оставил чуть ощутимые зазоры. Буду заказывать
ступицу, и уже на новую ступицу надену новые подшипники, а эти выкидывать не буду, пусть лежат мало ли.

Ступицу как я посмотрел можно просто открутить и закрутить не трогая тормоза, вроде не мешают.

Можно ли оставить старые внешние обоймы? Не хочется выбивать их из барабана, они вроде в порядке, поверхность зеркальная. Или это не допустимо?

Барабан менять пока не стану, он почти новый, как и колодки. Найду метчик и нарежу резьбу.

П.С: Система с корончатой гайкой и шплинтом не понравились, как не ставь а на пару миллиметров все равно в процессе езды она ослабнет и зазор увеличится, получается вся настройка насмарку.

0

30

Подшипники менять не стоит, раз они в хорошем состоянии. Только проверь, нет ли сильных потертостей внутри подшипников (на поверхности, которой они сидят на цапфе). Оставлять старые обоймы недопустимо из-за разных погрешностей при изготовлении отдельных экземпляров подшипников, поэтому лучше заменить только цапфу, а подшипники оставить старые. Цапфу без снятия тормозов ты не поменяешь, так как она зажимается между тормозным щитком и балкой, а значит, тормозной щит придётся немного отвести в сторону.
Что касается системы со шплинтом, ничего там не ослабевает. Зазор увеличивается вследствие износа подшипников, и скорость его увеличения не так уж велика (если подшипники хорошего качества). Я проверяю и регулирую зазор каждые 5-7 тысяч км.

Отредактировано eremite (07.11.2016 07:50)

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Подвеска » Гудит задний подшипник