Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Бензиновые двигатели » капитальный ремонт двигателя ‡На что обратить внимание ‡undefined


капитальный ремонт двигателя ‡На что обратить внимание ‡undefined

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Всем доброго времени суток! Отдал знакомому мастеру машинку в ремонт. Сказал ему, что как только скинет ГБЦ и вытащит цилиндры пригласил меня, чтобы я лично посмотрел в каком состоянии у меня находится движок. Хотелось бы уточнить, на что особенно обратить внимание перед тем, как он начнёт свою работу по переборке.
1. Как проверить плоскостность ГБЦ, чтобы не было сомнений: шлифовать или нет. И обязательна ли шлифовка в принципе?
2. Маслосъёмные колпачки однозначно менять, я правильно понимаю?
3. Клапана и втулки под них. Как в условиях гаражного бокса проверить люфт? Какие допуски, как реально замерять? Как то мне один мастер сказал: если люфты большие и не поменять втулки-маслосъёмные колпачки не спасут от жора масла. Так?
4. Притирка клапанов, я так понимаю 100% обязательная операция?
5. Гидротолкатели вроде как нормально работали у меня. Их вроде как не нужно менять.
6. По цилиндрам: если с поверхностью всё нормально, не обязательно ведь растачивать? Так не хочется этого геморроя, так как работа и по деньгам и по срокам резко увеличится.
В общем и целом предварительно с мастером было оговорен следующая работа. Снять ГБЦ, проверить плоскостность, если нужно шлифануть, проверить люфт в клапанах, при необходимости менять втулки,  притереть клапана, заменить вкладыши на шатунах и кольца на цилиндрах. Ну и, конечно, замена всех существующих прокладок, включая впускной коллектор.
Что еще упущено и что еще нужно обязательно сделать с головкой и блоком? Нужно ли промывать\продувать всевозможные каналы в ГБЦ и в блоке? Хотелось бы хоть более менее проконтролировать процесс ремонта. Ну вот как то так...😊

0

2

1) Плоскость можно проверить ребром металлической линейки. Прикладывать к голове в разных местах и смотреть, есть ли просветы между линейкой и плоскостью. Также обязательно посмотреть, нет ли раковин коррозии вокруг каналов охлаждения. Если металл ГБЦ сильно "подъеден", то надо подваривать эти места в аргоне, а после шлифовать.
2) Колпачки менять обязательно.
3) Люфты проверяются легко: клапан открывается на 8-10 мм и шатается пальцами за тарелку. Если тарелка перемещается больше, чем на 0,5 мм - втулки менять. Сами клапаны, если у них тарелки не прогоревшие, менять не обязательно, так как их стержни изнашиваются намного медленнее, чем направляющие втулки.
4) Притирка нужна как завершающий этап замены направляющих втулок. После замены нужна прирезка сёдел специальными фрезами под три фаски (30, 45 и 60 градусов), так как оси клапанов в новых втулках изменят своё положение. А уже после прирезки сёдел делается финальная притирка.
5) Если гидрики не стучали, то менять не нужно.
6) Цилиндры нужно померить нутромером. Согласно руководству, если износ больше 0.03 мм, то нужна расточка. На практике я бы растачивал, если износ больше 0.1 мм. Также расточка обязательна в том случае, если на поверхности цилиндров есть глубокие задиры (ощущаемые пальцем). Ещё обязательно мерить ширину канавок поршневых колец. Если новые кольца в них болтаются, то мотор будет жрать масло, так как кольца будут работать как насосы, поднимая порцию масла вверх при каждом цикле движения поршней. В этом случае поршни под замену (можно на б/у в хорошем состоянии).
Если при сильном износе не расточить цилиндры, то износ новых колец многократно ускоряется. Масложор может вернуться через пару десятков тысяч километров.
Ещё обязательно стоит посмотреть целостность втулок промежуточного вала. На них "любит" выкрашиваться кусками внутренний слой, что приводит к потере давления масла, так как эти втулки в системе смазки стоят на первом месте (сразу после масляного фильтра).

Отредактировано eremite (20.02.2021 21:53)

+1

3

Т. К имелась проблема с СО то гбц полюбому шлифовать и проверить плоскость блока, обычно яма по перегородкам. Блок полюбому под расточку, т.к по словам мотор уже вскрывался и менялись только кольца, следовательно ремонтные поршни/кольца ищем и растачиваем блок под них. Проверяем колено, если есть биение или износ точим, если все в норме тупо меняем вкладыши. Как сказал eremite обязательно смотрим вкладыши промвала! Износ втулок клапанов проверяется как написал eremite. Если в допуске притираем клапана и ставим новые сальники клапанов. Все сальники на моторе ставим новые.

Всё размеры и подробная инфа по ремонту есть в инете, также в руководствах у нас на форуме

Отредактировано Илья (21.02.2021 10:32)

+1

4

все хорошо , только  один нюанс .
нормальный ремонт мотора будет соизмерим со стоимостью такой же машины .
готовь бабло ))

+1

5

Илья написал(а):

Блок по любому под расточку, т.к по словам мотор уже вскрывался и менялись только кольца

Не хотелось бы этого в принципе! А что, если бы мотор не вскрывался, то можно было бы не растачивать?

elektro написал(а):

нормальный ремонт мотора будет соизмерим со стоимостью такой же машины .
готовь бабло ))

А его много как раз и нетути http://s9.rimg.info/847805615b45ad98277f9d9667eb8c23.gif 
Поэтому пойду по наименьшим затратам, какие только будут возможны в моём случае.

Илья написал(а):

Все сальники на моторе ставим новые.

А какие там "все"? я думал на распред.вал один и всё. Больше вроде никакие валы сниматься не будут

Илья написал(а):

Как сказал eremite обязательно смотрим вкладыши промвала!

Вот этот вопрос для меня не очень ясен: это как их проверить, практически имею ввиду? Ни на одной схеме в Ехисте не смог найти этот промвал,  или плохо искал...
Нашёл, там где масляный насос. Но вкладшей (втулок) на схеме нет. Менеджеры Ехиста объяснили это тем, что, типа немцы эти втулки не делают, ставят их однажды, но в природе они есть и заказать их можно даже у нас ( я нашёл их в итоге на просторах инета).
И еще вопросик: у нас на наших моторчиках плоскости ГБЦ параллельны? А то меня спросили в мастерской по фрезеровке, а я как то и не в курсе http://s9.rimg.info/d2b9b0a80b7c57ea477b4f0e801de18b.gif

Отредактировано Старый (22.02.2021 18:00)

0

6

Старый написал(а):

Вот этот вопрос для меня не очень ясен: это как их проверить, практически имею ввиду? Ни на одной схеме в Ехисте не смог найти этот промвал

Промвал вытащить и посмотреть на втулки, в которых он вращается. Их всего две - одна спереди, другая сзади, где трамблер. Если во втулках видно отсутствующие куски баббита, то надо менять.
Плоскости ГБЦ параллельны. Только непонятно, зачем им это :huh: Даже если будут чуть-чуть не параллельны после фрезеровки, то ничего страшного от этого не произойдёт. 8-)

0

7

eremite написал(а):

Если во втулках видно отсутствующие куски баббита, то надо менять.

http://forumuploads.ru/uploads/0010/52/00/208/t785993.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0010/52/00/208/t214401.jpg
И как тут смотреть, и куда, и где должны быть эти "куски"?

eremite написал(а):

Промвал вытащить и посмотреть на втулки

А сейчас еще один вопрос: если двигатель не снимается с машины, а в моём случае это видимо так и будет, можно пром вал вытащить? И как он вытаскивается(выбивается)?

Отредактировано Старый (22.02.2021 18:27)

0

8

eremite написал(а):

Плоскости ГБЦ параллельны. Только непонятно, зачем им это  Даже если будут чуть-чуть не параллельны после фрезеровки

Их интересует именно до фрезеровки, чисто время на подготовку уйдёт больше, так как будет использоваться дополнительное приспособление и цена обработки возрастёт.

0

9

Старый написал(а):

Их интересует именно до фрезеровки, чисто время на подготовку уйдёт больше, так как будет использоваться дополнительное приспособление и цена обработки возрастёт

Крайне не профессиональный вопрос и подход  :no:

eremite написал(а):

Даже если будут чуть-чуть не параллельны после фрезеровки, то ничего страшного от этого не произойдёт

И как это представить?  :canthearyou:

Старый написал(а):

если двигатель не снимается с машины, а в моём случае это видимо так и будет, можно пром вал вытащить? И как он вытаскивается(выбивается)?

Двигло выдергивать полностью, так и удобнее и приятнее

+1

10

Старый написал(а):

И как тут смотреть, и куда, и где должны быть эти "куски"?

А сейчас еще один вопрос: если двигатель не снимается с машины, а в моём случае это видимо так и будет, можно пром вал вытащить? И как он вытаскивается(выбивается)?

в стоящем на машине моторе промвал упрется в телевизор  при вытаскивании   надо будет  откручивать подушки и наклонять куда нибудь  чтоб вылез совсем .

а теперь по мастеровым - если   им все надо замерять , рассказывать  и показывать что делать  , то лучше не доверять мотор  этой конторе .
двигатель  настолько распространенный был в свое время  , что нормальные мотористы сами  с закрытыми глазами разберут  , промеряют , сделают что надо и соберут обратно .
у нас так принято в регионе .

может  донора подыскать ?  будет дешевле ремонта  , да еще и запчасти с донора продать .
например  Гольф2  , Пассат Б3  , Ауди 80  - там все один в  один  по мотору

0

11

elektro написал(а):

а теперь по мастеровым - если   им все надо замерять , рассказывать  и показывать что делать  , то лучше не доверять мотор  этой конторе

Да нет, это я спрашиваю исключительно для себя, от мастера я ещё ничего не услышал, он приболел. А так он за месяц до меня, отремонтировал точно такой же двигатель моего друга (Ауди 100 86 г.в.) без единого вопроса, просто другу после вскрытия сказал что купить. Движок у друга работает щас отлично.

Илья написал(а):

Двигло выдергивать полностью, так и удобнее и приятнее

Как то все у вас радикально http://s9.rimg.info/068636218ba125ef17ea4dd2cac49234.gif

0

12

двигатель  конечно вытаскивать .
или  вдруг растачивать  - это на месте ну никак не получится . и замеры  проводить надо  блок предоставить в мастерскую ))
можно голову сразу скрутить  - будет легче  по кускам

Отредактировано elektro (22.02.2021 22:51)

0

13

elektro написал(а):

двигатель  конечно вытаскивать

Я так понимаю, вы все в один голос предлагаете расточку. А если размер цилиндров в допуске, зачем двигло выдергивать, и тем более растачивать?

Отредактировано Старый (23.02.2021 09:15)

0

14

elektro написал(а):

замеры  проводить надо  блок предоставить в мастерскую ))

Вот тогда точно вся последующая работа будет стоить мне ещё одну машину http://s9.rimg.info/847805615b45ad98277f9d9667eb8c23.gif 
Почему то другану на Ауди ничего этого не понадобилось, хотя его машина прошла намного больше моего и у него уже была замена колец до этого ремонта, а мне вот только капитала с расточкой и не меньше. Нет коллеги, я это, во первых и не потяну, да и не вижу в этом особого смысла. У меня к машинке, до этого момента, так то не было особых претензий:динамика, прием, скоромть-все в порядке. Я просто хочу сделать своей ласточке профилактику. Что так нельзя? Обязательно все кардинально?
При чем цена работы, как я понимаю, будет в разы больше, только потому, что придется выдергивать двигло со всеми последующими с ним работами. А если цилиндры оставить в покое, то цена ремонта будет более, чем адекватна. Привести голову в порядок и нормально

0

15

Нет, конечно, если допуск износа сильно не превышен, то растачивать не надо.
Какой общий пробег у машины?

0

16

eremite написал(а):

Нет, конечно, если допуск износа сильно не превышен, то растачивать не надо.

А как же хон? Если собирать с подходом и так сойдёт, это ещё паходит, то выйдет намного дороже.... Если конечно не собираетесь долго ездить на машине то можно и так. Шлифануть башку и залить присадку... Но мотор от этого лучше не станет. И как это за 30 с лихуем лет износ будет в допуске при каждодневной эксплуатации? Я свой мотор летом делал компрессия замечательная 11 очей, едет хорошо, но жрёт масло вёдрами и звенит в нагрузку. Износ поршневой 0.12-0,15 мм :canthearyou:, маслосъемное кольца хлам, компрессионные живые. На синхре оживленный мотор раскоксовкой проехал 2 года и начал потреблять масло вёдрами, опять же износ цпг 0.1мм.

А так, если машина все эти годы больше стояла чем ездила и в горшках ещё просматривается хон, то точить не надо, но это на грани фантастики за 30 с лихуем лет %-)

Отредактировано Илья (23.02.2021 10:25)

+1

17

Илья написал(а):

если машина все эти годы больше стояла чем ездила и в горшках ещё просматривается хон, то точить не надо, но это на грани фантастики за 30 с лихуем лет

Бывает такое, у меня на сарае хон есть, потому что при покупке пробег был 257 тысяч... Сам не поверил, когда голову снял :crazyfun:
И на Б3 недавно мотор в другой блок пересыпал, тоже практически без износа нашёл на разборе.
А если хона нет и износ больше десятки - то да, ремонт в трубу. Я своему первому мотору так жизнь продлить пытался, новые кольца исчезли за 30 тысяч :hobo:

+1

18

Старый написал(а):

Я так понимаю, вы все в один голос предлагаете расточку. А если размер цилиндров в допуске, зачем двигло выдергивать, и тем более растачивать?

а кто померяет на месте  , нужно ли точить ?
состояние коленвала и вкладышей  ?
даже замена  коренных требует  снятия  КВ  и отделения от  КПП.
можно корячиться и на  земле  , но это  фантастика  ))

0

19

eremite написал(а):

Бывает такое, у меня на сарае хон есть, потому что при покупке пробег был 257 тысяч

Ну у меня на синхре такой же пробег был и он реален, а вот мотор ушатан был , впрочем как и вся машина, все детали были заводские!

0

20

Илья написал(а):

у меня на синхре такой же пробег был и он реален, а вот мотор ушатан был

Зависит от заливаемого масла и частоты его замены. Видать, прошлые наездники не обслуживали машину ни фига :hobo:

0

21

elektro написал(а):

а кто померяет на месте  , нужно ли точить ?
состояние коленвала и вкладышей  ?
даже замена  коренных требует  снятия  КВ  и отделения от  КПП.
можно корячиться и на  земле  , но это  фантастика  ))

Ну померить износ нутромером, можно и не разбирая двигла

вкладыши под замену в ЛЮБОМ случае, раз уж влезли

та не,все реально.... пропихиваешь металлической линейкой.....

Отредактировано Dgippo1 (23.02.2021 14:42)

0

22

elektro написал(а):

может  донора подыскать ?  будет дешевле ремонта

ну и кто может гарантировать что донор будет ходить?

0

23

Dgippo1 написал(а):

ну и кто может гарантировать что донор будет ходить?

из японии  будет  .а  можно битую машину  найти задешево

0

24

Dgippo1 написал(а):

Ну померить износ нутромером, можно и не разбирая двигла

вкладыши под замену в ЛЮБОМ случае, раз уж влезли

та не,все реально.... пропихиваешь металлической линейкой.....

это можешь сделать ты или я .
а вот  у Старого никто заморачиваться не будет  , скажут и так сойдет ))

Отредактировано elektro (23.02.2021 15:50)

0

25

Ну давайте прикинем по ценам  моего региона

обязательная покупка

Вкладыши все 3000р
кольца Кольбен 500-600-700 р за комплект в зависимости от варианта исполнения.
сальники 150рх3 +450
МСК 150р
направляюшие втулки 600р
прокладка ГБЦ 700р
всякие другие прокладки
еще 1500р

10000р-

желательно

клапана
450х4=1800
350х4=1400
шестерня КВ 350
втулки шатуна 600р

4000р
------------------------------------------------------------------------------------------------------
расточка блока +Кв 5000р
поршня 4000р

9000р

Работа в любом случае примерно одинаково, и двиг вынимать все равно надо, ибо балка здорово будет мешать...., Да ну нафиг корячится на полу  если двиг можно вдвоем на трубе выдернуть.....

может чего забыл....

0

26

elektro написал(а):

Dgippo1 написал(а):

    Ну померить износ нутромером, можно и не разбирая двигла

    вкладыши под замену в ЛЮБОМ случае, раз уж влезли

    та не,все реально.... пропихиваешь металлической линейкой.....

это можешь сделать ты или я .
а вот  у Старого никто заморачиваться не будет  , скажут и так сойдет ))

Отредактировано elektro (Сегодня 15:50)

согласен ,есть большая вероятность такого

Отредактировано Dgippo1 (23.02.2021 16:01)

0

27

elektro написал(а):

Dgippo1 написал(а):

    ну и кто может гарантировать что донор будет ходить?

из японии  будет  .а  можно битую машину  найти задешево

из японии х.з. дела не имел...., а так это все таки лоторея

0

28

eremite написал(а):

Зависит от заливаемого масла и частоты его замены. Видать, прошлые наездники не обслуживали машину ни фига

Так и было

Dgippo1 написал(а):

Ну давайте прикинем по ценам  моего региона

обязательная покупка

Вкладыши все 3000р
кольца Кольбен 500-600-700 р за комплект в зависимости от варианта исполнения.
сальники 150рх3 +450
МСК 150р
направляюшие втулки 600р
прокладка ГБЦ 700р
всякие другие прокладки
еще 1500р

10000р-

желательно

клапана
450х4=1800
350х4=1400
шестерня КВ 350
втулки шатуна 600р

4000р
------------------------------------------------------------------------------------------------------
расточка блока +Кв 5000р
поршня 4000р

9000р

Работа в любом случае примерно одинаково, и двиг вынимать все равно надо, ибо балка здорово будет мешать...., Да ну нафиг корячится на полу  если двиг можно вдвоем на трубе выдернуть.....

может чего забыл....

Короче я летом 2 мотора делал, 5 котлов вышел в 30 без работы, т.к сам делал, мой 4ц 23 т.к гбц не трогалась, с гбц так же бы 30 вышло бы

0

29

Илья написал(а):

Крайне не профессиональный вопрос и подход

Здесь обычный здравый смысл, говорю как человек, проработавший долгое время начальником механического участка. Если изначально заказчик утверждает, что плоскости параллельны, у станочника нет проблем с установкой изделия на рабочий стол фрезерного или расточного станка: закрепил и вперёд с песней. Если это не так, то станочнику придётся воспользоваться приспособами, подкладками и всякой хренью, чтобы "поймать" обрабатываемую поверхность, а это время, а время, сами понимаете деньги. Сама фрезеровка занимает мало времени. На подготовку может уйти больше, чем на обработку. Кстати, у нас фрезеровка стоит 800 рублей, если не плоскостная ГБЦ-1200 рублей

eremite написал(а):

Нет, конечно, если допуск износа сильно не превышен, то растачивать не надо.

Очень на это надеюсь! Я никогда не жалел на машину хорошего масла, она "кушала" только лучшее!
Пробег машины где то 390 т.к.

Илья написал(а):

А как же хон?

А что это такое? http://s9.rimg.info/d2b9b0a80b7c57ea477b4f0e801de18b.gif 

elektro написал(а):

а кто померяет на месте  , нужно ли точить ?
состояние коленвала и вкладышей  ?
даже замена  коренных требует  снятия  КВ  и отделения от  КПП.
можно корячиться и на  земле  , но это  фантастика

Он всё и померяет, у него большой опыт по ремонту иномарок
Думаю, коленвал не будет трогать. Только вкладыши шатунов. По крайней мере предварительно на этом остановились. Вскрытие всё расставит по местам.
У него в боксе яма и хороший подъёмник и куча всяких приблуд для ремонтов.

eremite написал(а):

Зависит от заливаемого масла и частоты его замены

Коллеги, согласитесь, я, наверное, один из немногих, кто держит одну машину дольше всех вас (с декабря 1999 г), потому что я слежу за ней и ..люблю её😊

Dgippo1 написал(а):

ну и кто может гарантировать что донор будет ходить?
из японии х.з. дела не имел...., а так это все таки лоторея

Тоже склоняюсь к тому, что это та ещё лотерея

Dgippo1 написал(а):

Ну давайте прикинем по ценам  моего региона

Я уже купил всё то, что нужно будет как минимум для варианта, без расточки цилиндров и замены втулок клапанов + насос топливный (старый  моросит), Ремень ГРМ, клиновой ремень
http://forumuploads.ru/uploads/0010/52/00/208/t332160.png
http://forumuploads.ru/uploads/0010/52/00/208/t670928.png
Не стал пока покупать подшипник ГРМ, а что ему сделается? У меня еще старый лежит, блин, как новый. Ну посмотрим, что скажет мастер, будет время купить, всё равно после вскрытия докупать придётся кольца, как минимум, ну и вкладыши, скорее всего. Еще прокладку клапанной крышки пока не купил, но, думаю, это не смертельно. У меня там точно стоит цельная резиновая, можно и её, если что оставить.
Итого я пока потратил 5 т.р, ну это с насосом конечно, а так то считай 3500. Ну и на кольца с вкладышами уйдёт где то рубля 3,5. В итоге 7 т.р (друган на Ауди 100 в этом же варианте отдал 5700 за всё про всё). Работа у нас начинается от 10000 (мой, "лёгкий" вариант), 3-4 дня. Увеличиваться будет от состояния втулок клапанов и их замены и т.д, от состояния самих клапанов, сёдел.
Меня в последнее время как то напрягает информация от вас по замене втулок промежуточного вала. Да, у меня есть на холостых какой то звучок, похожий на жужжание пчелы, скажем так. По описаниям в инете очень похоже на то, что это может быть именно от них, и лампочка давления масла при 700 об\мин вспыхивает иногда.  Понятно, что если выдёргивать двигло, с этим (снятием промвала) проблем бы не было, а у меня х.з. как будет. Втулки вроде как есть в продаже, купить то можно. Будет ли возможность выдернуть вал по совету Электро на не снятом движке, это нужно оговорить видимо с мастером дополнительно-еще расходы, но я готов на них, лишь бы не выдёргивать движок-там будет шляпа по расходам😊 НУ в общем как то так пока...

Отредактировано Старый (23.02.2021 19:44)

0

30

как то у вас все подороже....
Прокладка ГБЦ у мну на сегодня 725 р,
МСК по25
прокладка впускного коллектора 110р
Прокладка масляного поддона  295р -она хоть резинометалическая или паронит?

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Бензиновые двигатели » капитальный ремонт двигателя ‡На что обратить внимание ‡undefined


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно